тема: Что вокруг
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

комплексно-тематическое планирование на тему "Что вокруг вопрос о городе в котором живешь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_my_zhivem.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (04.05.21 г. - 07.05.21 г.)                                                                                        

 Тема: Где мы живем? Знакомство с местами ближнего окружения Продукт недели: Дидактическая игра «Наш город»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад»

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город».

Д/и «Скажи наоборот»

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие.  Аппликация.

«Мы улыбаемся друг другу». Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умен е рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине)        

В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.50.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдения за погодой.

Формирование знаний о весне.

П/и «Эстафета с мячом» Д/и«Воробышки и автомобиль»

Совершенствовать навыки бега.

Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение русской народной сказки по желанию детей: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя)

 Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка

Наблюдать, как раскачиваются деревья на ветру. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано»: развивать сообразительность.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика. 

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы.

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре).

2. Познавательное развитие: ФЭМП.

«Сравнение предметов по величине» (закрепление). Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение.        

Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр.85.

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

П/и по желанию детей.

Беседа «Мой родной город». Зад: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Зад: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость, быстроту бега

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение потешек «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек ,  прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Д/и «Вежливые слова»

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре

Прогулка

Наблюдение за птицами. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.05.21 г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Помоем посуду»

П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате.

Д.И. «Построим дома»

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Красивый коврик». Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Формировать умение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.         

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, стр.95.

2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

 Наблюдение за небом:

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И «К дереву беги!»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Д/и  «Красный, желтый,  зеленый» («Светофор»)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк».

Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Гимнастика после сна.

 Рассматривание картинок «Как можно помочь маме?».

П/и «Солнышко и дождик»

Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать дом для цыпленка, не заходя за контур. Зад: развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание.

Работа по уходу за комнатными растениями

(полив цветов).

Игра-ситуация «Первый ледок»Зад: побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. Н.Ф.Губанова стр58

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Пришла Весна».

П/и  «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06. 05.21г.

2

3

4

5

Утро

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Утренняя гимнастика.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Беседа  «Если мальчик любит мыло». Цель: учить детей сам-но мыть руки, пользоваться инд-ным полотенцем, вытирать их насухо.

Настольно-печатные игры по желанию детей - развитие мелкой моторики.

Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

Непосредственно образовательная деятельность

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Наблюдение: первые ручейки и лужи: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением.

Привлечь детей к сбору веток, упавших с деревьев. Объяснить чем они опасны.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Работа перед сном

Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки

Чтение произведения З. Александровой «У нас в квартире». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации.

«Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года.

         Вечер

Соц.-ком разв.

Познават. разв.

Физич. разв.

Речевое разв

Худ-эстет.разв

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Что подарим маме?». Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта)-  развивать речь.

Беседа о мамах. Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Предложить цвет.

карандаши, бумагу для свободного рисования

- развивать навыки владения карандашом

Прогулка

Наблюдение за ветром - замечать связь между качанием веток и ветром.

П/и «Кот и мышки». Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе

Программное содержание:   1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...

Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».

Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...