тема: Что вокруг
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
комплексно-тематическое планирование на тему "Что вокруг вопрос о городе в котором живешь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_my_zhivem.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (04.05.21 г. - 07.05.21 г.)
Тема: Где мы живем? Знакомство с местами ближнего окружения Продукт недели: Дидактическая игра «Наш город»
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 04.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». | Д/и «Скажи наоборот» | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Мы улыбаемся друг другу». Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умен е рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине) В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.50. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдения за погодой. Формирование знаний о весне. П/и «Эстафета с мячом» Д/и«Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) | Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение русской народной сказки по желанию детей: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||
Прогулка | Наблюдать, как раскачиваются деревья на ветру. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано»: развивать сообразительность. Самостоятельная деятельность детей на участке. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 05.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы. | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Познавательное развитие: ФЭМП. «Сравнение предметов по величине» (закрепление). Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр.85. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. П/и по желанию детей. Беседа «Мой родной город». Зад: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Зад: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. | п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость, быстроту бега | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение потешек «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек , прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) | Д/и «Вежливые слова» | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега. Самостоятельная деятельность детей на участке. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 06.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Помоем посуду» П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. Д.И. «Построим дома» Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру. | Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Красивый коврик». Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Формировать умение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, стр.95. 2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за небом: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И «К дереву беги!» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Д/и «Красный, желтый, зеленый» («Светофор») | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк». | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Гимнастика после сна. Рассматривание картинок «Как можно помочь маме?». П/и «Солнышко и дождик» Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи. | Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать дом для цыпленка, не заходя за контур. Зад: развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание. | Работа по уходу за комнатными растениями (полив цветов). Игра-ситуация «Первый ледок»Зад: побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. Н.Ф.Губанова стр58 | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Пришла Весна». П/и «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Самостоятельная деятельность детей на участке. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 06. 05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Д/и «Когда это бывает» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Беседа «Если мальчик любит мыло». Цель: учить детей сам-но мыть руки, пользоваться инд-ным полотенцем, вытирать их насухо. | Настольно-печатные игры по желанию детей - развитие мелкой моторики. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение: первые ручейки и лужи: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. Привлечь детей к сбору веток, упавших с деревьев. Объяснить чем они опасны. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | |||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение произведения З. Александровой «У нас в квартире». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. «Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что подарим маме?». Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта)- развивать речь. | Беседа о мамах. Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Предложить цвет. карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром - замечать связь между качанием веток и ветром. П/и «Кот и мышки». Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе
Программное содержание: 1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...
Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».
Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...