нод по художественной деятельности Аппликация с использованием обрывания "Белый гриб"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Нетрадиционный вид аппликации способом абрывания в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию белый гриб | 132.87 КБ |
konspekt_po_risovaniyu.docx | 132.87 КБ |
konspekt_po_risovaniyu.docx | 132.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/сад №39 «Солнышко»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное – эстетическое развитие»
на тему «Белый гриб»- «Аппликация обрывная»
для детей 4-5 лет
2020г.
Составила и провела воспитатель:
Хатип Х.С.
Цель: - познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
* красная (шляпка гриба)
* светло- коричневая (ножка гриба)
* зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
- клеенка - подкладка
Предварительная работа: Беседа о грибах(съедобных и не съедобных), рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение стихотворений и худ. произведений о грибах.
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: - Здравствуй утро, здравствуй день,
Здравствуй дерево и пень,
Здравствуйте мои друзья
Рада видеть всех вас я.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Ой. Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Белочка.
В-ль:А, знаете ,что мне рассказала белочка. Что она встретила ёжика в лесу и он рассказал ,что мы ему слепили на зиму очень много грибов. Это правда, ребята?
Дети: Да мы лепили.
В-ль: Ребята, а ведь белочка тоже любит грибочки. И я думаю, она не просто так пришла к нам в гости. Я, ведь права, белочка? А, давайте мы для белочки тоже заготовим грибочков. Но не вылепим , а сделаем аппликацию.
Прежде, чем начать нашу работу давайте улыбнемся друг, другу пожелаем удачи.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб.
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – красная, светло- коричневая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель:
Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* красная (шляпка гриба)
* светло-коричневая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (красным цветом — шляпку, светло-коричневым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите друг, другу и белочке.
Смотрите, белочка машет хвостиком. Ей очень понравились ваши работы.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу.
Список используемой литературы:
- « От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3- е изд.-М.: Мозайка – Синтез, 2016
- Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.- 48 с.
- Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2015.
- Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2010. - 240 c.
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/сад №39 «Солнышко»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное – эстетическое развитие»
на тему «Белый гриб»- «Аппликация обрывная»
для детей 4-5 лет
2020г.
Составила и провела воспитатель:
Хатип Х.С.
Цель: - познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
* красная (шляпка гриба)
* светло- коричневая (ножка гриба)
* зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
- клеенка - подкладка
Предварительная работа: Беседа о грибах(съедобных и не съедобных), рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение стихотворений и худ. произведений о грибах.
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: - Здравствуй утро, здравствуй день,
Здравствуй дерево и пень,
Здравствуйте мои друзья
Рада видеть всех вас я.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Ой. Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Белочка.
В-ль:А, знаете ,что мне рассказала белочка. Что она встретила ёжика в лесу и он рассказал ,что мы ему слепили на зиму очень много грибов. Это правда, ребята?
Дети: Да мы лепили.
В-ль: Ребята, а ведь белочка тоже любит грибочки. И я думаю, она не просто так пришла к нам в гости. Я, ведь права, белочка? А, давайте мы для белочки тоже заготовим грибочков. Но не вылепим , а сделаем аппликацию.
Прежде, чем начать нашу работу давайте улыбнемся друг, другу пожелаем удачи.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб.
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – красная, светло- коричневая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель:
Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* красная (шляпка гриба)
* светло-коричневая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (красным цветом — шляпку, светло-коричневым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите друг, другу и белочке.
Смотрите, белочка машет хвостиком. Ей очень понравились ваши работы.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу.
Список используемой литературы:
- « От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3- е изд.-М.: Мозайка – Синтез, 2016
- Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.- 48 с.
- Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2015.
- Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2010. - 240 c.
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/сад №39 «Солнышко»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное – эстетическое развитие»
на тему «Белый гриб»- «Аппликация обрывная»
для детей 4-5 лет
2020г.
Составила и провела воспитатель:
Хатип Х.С.
Цель: - познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
* красная (шляпка гриба)
* светло- коричневая (ножка гриба)
* зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
- клеенка - подкладка
Предварительная работа: Беседа о грибах(съедобных и не съедобных), рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение стихотворений и худ. произведений о грибах.
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: - Здравствуй утро, здравствуй день,
Здравствуй дерево и пень,
Здравствуйте мои друзья
Рада видеть всех вас я.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Ой. Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Белочка.
В-ль:А, знаете ,что мне рассказала белочка. Что она встретила ёжика в лесу и он рассказал ,что мы ему слепили на зиму очень много грибов. Это правда, ребята?
Дети: Да мы лепили.
В-ль: Ребята, а ведь белочка тоже любит грибочки. И я думаю, она не просто так пришла к нам в гости. Я, ведь права, белочка? А, давайте мы для белочки тоже заготовим грибочков. Но не вылепим , а сделаем аппликацию.
Прежде, чем начать нашу работу давайте улыбнемся друг, другу пожелаем удачи.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб.
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – красная, светло- коричневая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель:
Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* красная (шляпка гриба)
* светло-коричневая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (красным цветом — шляпку, светло-коричневым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите друг, другу и белочке.
Смотрите, белочка машет хвостиком. Ей очень понравились ваши работы.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу.
Список используемой литературы:
- « От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3- е изд.-М.: Мозайка – Синтез, 2016
- Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.- 48 с.
- Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2015.
- Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2010. - 240 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".
Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети любят обводить трафарет...
МИР ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Аппликация) Тема "Сова"
Занятие по аппликации "Сова"...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)...
«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во
«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Аппликация из круп.«Белый гриб-боровик».Цель:- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп- расширять представления и...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа «Сказка»)
Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники»
Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...