«Слепим мы снеговиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание (головной убор). Закреплять умение передавать относительную величину частей.
Развивающие: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СП МОУ Куркинская СОШ №1 «Детский сад»
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности по лепке
в средней группе
«Слепим мы снеговиков»
Подготовила и провела:
воспитатель, Минаева Л.И.
п. Куркино, 2021
Тема «Слепим мы снеговиков»
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание (головной убор). Закреплять умение передавать относительную величину частей.
Развивающие: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Предварительная работа:
Художественная литература - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, аппликация из бумаги; математика - знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, украшение уголка природы.
Материал:
Демонстрационный: Игрушка снеговик, поднос со снегом, емкость с теплой водой, алгоритм лепки снеговика, аудиозаписи игр.
Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, влажные губки, подносы.
Методические приёмы: Игровая ситуация – сказочный гость. Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание игрушки снеговика. И/у «Покажи как?» - имитация движений ладонями в воздухе. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Рассказы о снеговиках. Выставка работ. Анализ, оценка.
Ход занятия:
- ОРГ. МОМЕНТ
Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед тем как начать занятие, я хотел бы подарить вам частичку радости, внимательности и хорошего настроения, чтобы она сопровождала вас все занятие.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ДЕТИ. Зимой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, кормушки для птиц).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая одежда у людей? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какие игры можно играть на улице? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на каталках, на санках, на лыжах, на коньках).
(Стук в дверь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель открывает и заводит снеговика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте снеговик! Проходи.
СНЕГОВИК: Здравствуйте ребята! Я веселый снеговик, к стуже, холоду привык. По дворам зимой хожу, со снежками дружу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик, а почему ты такой грустный?
СНЕГОВИК: Я пришел к вам в гости не один, а привел с собой друга снеговичка Снежку, а он возьми и сядь возле батареи, посмотрите, что с ним стало.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как такое могло произойти? (он растаял)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему это произошло? (В помещении тепло и снег превратился в воду). А давайте-ка, проверим ваше предположение. У меня как раз есть снег и теплая вода. Посмотрим, что произойдет. Какой же можно сделать вывод? Верно, ли было ваше предположение?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ведь снеговик с просьбой пришел. Он остался совсем один, а у него есть у меня мечта такая, чтобы было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее. Он просит нас сделать ему много друзей - снеговиков и тогда бы я смог поиграть с ними.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с радостью поможем тебе снеговик. Сейчас мы станем волшебниками и немножко поколдуем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Становитесь в круг, попробуем сделать снеговиков.
(ИГРА ЛЕПИМ КОМ БОЛЬШОЙ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ничего у нас не вышло. А как еще можно сделать снеговиков? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы будем лепить тебе друзей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (из шаров).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины? (нет, разные).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, для начала нужно разделить комок пластилина на три части. Хорошо разделили, а как мы лепим шарики? (между ладонями, на дошечке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а теперь, покажите пожалуйста, в воздухе, как мы лепим шарик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а теперь начинаем лепить снеговика, чтобы у нашего гостя было много-много друзей, как он и мечтал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспоминаем, на сколько частей делили пластилин? Каким образом лепим шарики? Не забываем про носик и глазки. На голове ведерко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед тем, как начать работу, вспомним о правилах работы с пластилином. А сейчас давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Круглый Крепкий Очень гладкий, Но совсем - совсем несладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И сломаем! | (загибать пальцы по одному) («лепить») (сделать из пальцев обеих рук круг) (зацепить пальцы в замок) (погладить одной ладошкой другую) (погрозить пальцем) («подбросить») («поймать») («уронить») (постучать ладонью о ладонь) |
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель уточняет последовательность работы.
- Подведение итогов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто закончил работу, потихонечку поставьте свои снеговики на полянку, где их ждет снеговик. Молодцы ребята! Очень хорошие снеговики получились у (детей) и т.д. А вам ребята, какие снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием все справились, все молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как радуется снеговик, что обрел новых друзей. Он всех нас благодарит за помощь. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время в нашей группе, пусть снеговик поиграет здесь, на этой поляне.
Самоанализ организованной образовательной деятельности
в средней группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая Цель: Закрепление умения детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:
Образовательные: Совершенствовать умение использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание (головной убор). Закреплять умение передавать относительную величину частей.
Развивающие: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным и психологическим особенностям, и возможностям детей данного возраста, а также целевым ориентирам ФГОС ДО. Для реализации поставленных задач использовались следующие принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Данная образовательная деятельность проведена через художественно-эстетическое развитие, которое интегрируется с познавательным, речевым, социально-коммуникативным и физическим развитием.
В организованной образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности детей: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
При подготовке к образовательной деятельности проводилась предварительная работа: чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, аппликация из бумаги; математика - знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, украшение уголка природы. Был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал. Продуманно расположение детей в пространстве, а также смена видов деятельности.
В образовательной деятельности преобладали вопросы проблемного характера: «Как помочь?, Из чего сделать? Как сделать?», что способствовало к проявлению инициативы и самостоятельности детей. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, что активизировало речевую, мыслительную деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Объем информации находился на достаточном уровне.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
- наглядные: показ, рассматривание;
- словесные: вопросы, пояснения, объяснения, проблемные ситуации, художественное слово;
- практические: лепка, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические движения.
На мой взгляд, дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Разнообразие игровых приемов (ввод игрушки, пальчиковая игра, обыгрывание итога лепки) позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Познавательно-экспериментальная деятельность "Слепим мы Снеговика!"
Данный вид деятельности помогает формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность, помогает активизировать творческое мышление и воображение....
Технологическая карта организации досуга "Слепим мы снеговика"
Технологическая карта организации досуга в 1-й младшей группе "Слепим мы снеговика" ...
Лепка: «Слепим мы снеговиков». Средняя группа.
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»Раздел: «Лепка»Тема: «Слепим мы снеговиков»Возрас...
НОД Художественно - эстетическое развитие " Слепим мы снеговика" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Слепим мы снеговика».Задачи: Создать условия для закрепления умения детей использовать т...
Конспект занятия по ФЭМП ( Познание) Слепили мы снеговика
Конспект занятия по математике в старшей группе...