Конспект НОД "Аппликация. Бронепоезд "Туляк".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В сентябре 2020 года в старшей группе "Почемучки" было проведено зянятие по аппликации ( в рамках празднования 75-летия Победы в ВОВ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Аппликация. Бронепоезд "Туляк" НОД | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД.
Тема НОД: Аппликация «Бронепоезд».
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:
Возраст детей/группа: 5 – 6 лет / старшая.
Выполнил: Иванова Наталья Витальевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 21».
Образовательная область (приоритетная): «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Программное содержание:
Цель: расширение знаний детей о героической обороне Тулы;
Образовательные задачи:
• познакомить детей с понятиями «броня», «бронепоезд»;
• формировать представление об устройстве бронепоезда;
Развивающие задачи:
• развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
• закреплять умение работать с ножницами, клеем и бумагой;
• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
• развивать умение действовать, придерживаясь определённого плана;
Воспитательные задачи:
• вызывать у детей желание узнавать подробности о героическом прошлом родного города;
• воспитывать уважительное отношение к памяти о ветеранах;
Подготовительный этап:
- материально-техническое обеспечение: альбомный лист, детали для бронепоезда из зелёной, чёрной, коричневой цветной бумаги, тарелочка, ножницы, клей, салфетка (для каждого ребёнка); компьютер, аудиозапись звука прибывающего поезда; настенный проектор, на который выводится изображение бронепоезда; образец аппликации бронепоезда;
- предварительная работа: чтение военно-исторических рассказов для детей; рассматривание иллюстраций по тематике ВОВ; беседы о Дне Победы и музее оружия в Туле;
Методы и приемы:
Словесные:
беседа;
педагогическая оценка, поощрения;
сюрпризный момент
Наглядные:
демонстрация слайдов; рассматривание аппликации;
Практические:
№ п/п | ЭТАПЫНОД | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы) | Время |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) | - Ребята, мы начинаем занятие и я попрошу вас закрыть глаза и внимательно-внимательно послушать. Звук приближающегося поезда. - Звук чего вы сейчас слышали? (Поезда). - Посмотрите на доску. На экране изображение бронепоезда военного времени. - Это не просто поезд, а бронепоезд, который более 75-ти лет назад защищал нашу Тулу от немецко-фашистских захватчиков. | Метод: словесный. Форма: диалог с элементами театрализации. | Создание условий для заинтересованности ребёнка. | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. | 1 мин. | |
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) | - А кто мне сможет сказать, что такое броня? Ответы детей. - Более 75-ти лет назад, когда враг был на подступах к Туле, защитники города думали, что же сделать, чтобы защитить город. Для того, чтобы поезда были неуязвимы для вражеских снарядов, рабочие брали листы крепкого металла, заливали между ними бетон и этими листами обшивали поезда. Ставили орудия и на таком укреплённом поезде защищали город Тулу. - У поезда был номер 13, а в народе его прозвали «Туляк» - Как вы думаете, почему? Ответы. - Поезд как живой человек защищал город. На экране изображение современного отреставрированного бронепоезда. - Сейчас на нашем Московском ж/д вокзале стоит отреставрированный поезд и вы с мамами и папами можете прийти и увидеть этот легендарный, сильный, красивый поезд. | Метод: словесный, наглядный. Приём:, показ, указания. Форма: коллективная беседа, | Поддержка индивидуальности Создание условий для совместного с детьми формулирования темы занятия. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; отвечает по алгоритму, заданному воспитателем; | 4 мин. | |
Исполнительский этап | - А сейчас мы с вами сделаем свой бронепоезд «Туляк». Выставляю образец. - Давайте внимательно рассмотрим, из чего состоит поезд? Вагоны. 2. - Что за полукружья над вагонами? Верхняя часть орудия и стволы. - Треугольник – это паровоз, который везёт орудия с вагонами. - И под вагонами чёрные полукруги это? Колёса. - Колёса изображены только наполовину, что их закрывает? Броня. Физкультминутка. - Встаньте, давайте изобразим сильный, громкий паровоз. –Ту-ту! Начинаем стоить поезд с самой большой части. Это? Вагоны. - Вагоны прямоугольные. - Найдите на своей тарелочке большой зелёный прямоугольник. Покажите мне. Сложите ровно пополам, прогладьте место сгиба. Берём ножницы. Помним о технике безопасности. Работаем с ножницами аккуратно, помним, что рядом с вами товарищ. По месту сгиба разрезаем прямоугольник пополам. - Вагоны готовы. Расположите их на своём листе бумаги. - Вагоны есть, чего не хватает? - Треугольник что обозначает? Паровоз. - Возьмите наш треугольник-паровоз и расположите его пред вагонами. Следите, чтобы на листе бумаги места хватило и вагонам и паровозу и пушке и колёсам. Дети раскладывают на бумаге все части поезда под руководством и с помощью воспитателя. - А теперь положите свои ножницы на тарелочку, возьмите клей, откройте и начинайте приклеивать детали поезда к бумаге. - Будьте аккуратны, не спешите. - Теперь возьмите с тарелочки большой зелёный круг. Складываем его пополам, поровну. Показываю. - Возьмите ножницы, аккуратно разрезаем, это наши башни. - Располагаем башни над вагонами, приклеиваем. Выполняем. - Нашли у себя на тарелочке полоску-орудие? - Сколько их должно быть? - Что будем делать? - Правильно, сложим пополам и разрежем. - Приклеиваем. - Кто закончил с пушками, переходит к колёсам. - Возьмите чёрный кружок, сложите пополам, разрежьте и наклейте под вагонами. - Как только вы закончите приклеивать части бронепоезда, вы можете взять красный карандаш и нарисовать над поездом звезду, символ нашей армии. Символ силы и мужества. | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: показ, совместное выполнение. Форма: коллективная (групповая) работа. Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: рассматривание, показ, вопросы, указания. Форма: Коллективное выполнение.
Методы: словесный, практический. Приёмы: словесная инструкция, показ, повторение. Форма: коллективное (групповое) упражнение. Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: объяснение, показ. Форма: Совместное выполнение. | Поддержка заинтересованности. Поддержка инициативы, предоставление выбора. | Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя, повторяют движения; Активно в группе и индивидуально выполняют задания; Проявляет любознательность, интерес к познавательной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Ребёнок игровое движение сопровождает речью и имитацией движений, соответствующих содержанию текста. Проявляет любознательность; выполняет задание; способен к волевым усилиям; развита крупная и мелкая моторика. | 15 мин. | |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Аппликацию. - Аппликацию чего? Бронепоезда. - Какое прозвище бронепоезду дали солдаты? «Туляк». - Понравились вам ваши работы? - Поднимите аппликации те, кто ими доволен. | Метод: словесный. Приёмы: беседа, вопросы. Форма: коллективная (групповая) беседа. | Организация взаимодействия детей друг с другом | 15 мин. | ||
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | - Сегодня вечером, когда вы вернётесь домой, обязательно расскажите близким о бронепоезде «Туляк» и в ближайшие свободные выходные сходите на ж/д вокзал и посмотрите на наш гордый бронепоезд. | Метод: словесный. Приёмы: рассказ, беседа. | Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)