Конспект НОД "Аппликация. Бронепоезд "Туляк".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Витальевна Иванова

В сентябре 2020 года в старшей группе "Почемучки" было проведено зянятие по аппликации ( в рамках празднования 75-летия Победы в ВОВ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        КОНСПЕКТ НОД.

Тема НОД: Аппликация «Бронепоезд».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:

Возраст детей/группа: 5 – 6 лет / старшая.

Выполнил: Иванова Наталья Витальевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 21».

Образовательная область (приоритетная): «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»;

Виды деятельности: познавательная,  коммуникативная, двигательная.

Программное содержание:

Цель:  расширение знаний детей о героической обороне Тулы;

Образовательные задачи:

•        познакомить детей с понятиями «броня», «бронепоезд»;

•        формировать представление об устройстве бронепоезда;

Развивающие задачи:

•        развивать у детей мышление, внимание, память, речь;

•         закреплять умение работать с ножницами, клеем и бумагой;

•        развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

•        развивать умение действовать, придерживаясь определённого плана;

         

Воспитательные задачи:

•        вызывать у детей желание узнавать подробности о героическом прошлом родного города;

•        воспитывать уважительное отношение к памяти о ветеранах;

 Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение: альбомный лист, детали для бронепоезда из зелёной, чёрной, коричневой цветной бумаги, тарелочка, ножницы, клей, салфетка (для каждого ребёнка);  компьютер, аудиозапись звука прибывающего поезда; настенный проектор, на который выводится изображение бронепоезда; образец аппликации  бронепоезда;

  • предварительная работа:  чтение военно-исторических рассказов для детей; рассматривание иллюстраций по тематике ВОВ; беседы о Дне Победы и  музее оружия в Туле;

Методы и приемы:

Словесные:

беседа;        

педагогическая оценка, поощрения;

сюрпризный момент

Наглядные:

демонстрация слайдов; рассматривание аппликации;

Практические:

п/п

ЭТАПЫНОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Время

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

- Ребята, мы начинаем занятие и я попрошу вас закрыть глаза и внимательно-внимательно послушать.

 Звук приближающегося поезда.

- Звук чего вы сейчас слышали?

  (Поезда).

- Посмотрите на доску.

На экране изображение бронепоезда военного времени.

- Это не просто поезд, а бронепоезд, который более 75-ти лет назад защищал  нашу Тулу от немецко-фашистских захватчиков.

Метод: словесный.

Форма: диалог с  элементами театрализации.

Создание условий для заинтересованности ребёнка.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

1 мин.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

- А кто мне сможет сказать, что такое броня? Ответы детей.

- Более 75-ти лет назад, когда враг был на подступах к Туле, защитники города думали, что же сделать, чтобы защитить город. Для того, чтобы поезда были неуязвимы для вражеских снарядов, рабочие брали листы крепкого металла, заливали между ними бетон и этими листами обшивали поезда. Ставили орудия и на таком укреплённом поезде защищали город Тулу.

- У поезда был номер 13, а в народе его прозвали «Туляк»

- Как вы думаете, почему?

Ответы.

- Поезд как  живой человек защищал город.

На экране изображение современного отреставрированного бронепоезда.

- Сейчас на нашем Московском ж/д вокзале стоит отреставрированный поезд и вы с мамами и папами можете прийти и увидеть этот легендарный, сильный, красивый поезд.

 Метод: словесный,

наглядный.

 Приём:,

показ,

указания.

 Форма:

коллективная беседа,

Поддержка индивидуальности

Создание условий для совместного с детьми формулирования темы занятия.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; отвечает по алгоритму, заданному воспитателем;

4 мин.

Исполнительский этап

- А сейчас мы с вами сделаем свой бронепоезд «Туляк».

 Выставляю образец.

- Давайте внимательно рассмотрим, из чего состоит поезд?

 Вагоны. 2.

- Что за полукружья над вагонами?

 Верхняя часть орудия и стволы.

- Треугольник – это паровоз, который везёт орудия с вагонами.

- И под вагонами чёрные полукруги это?

 Колёса.

- Колёса изображены только наполовину, что их закрывает?

 Броня.

Физкультминутка.

- Встаньте, давайте изобразим сильный, громкий паровоз. –Ту-ту!

Начинаем стоить поезд с самой большой части. Это?

 Вагоны.

- Вагоны прямоугольные.

- Найдите на своей тарелочке большой зелёный прямоугольник. Покажите мне. Сложите ровно пополам, прогладьте место сгиба.

Берём ножницы. Помним о технике безопасности. Работаем с ножницами аккуратно, помним, что рядом с вами товарищ.

По месту сгиба разрезаем прямоугольник пополам.

- Вагоны готовы. Расположите их на своём листе бумаги.

- Вагоны есть, чего не хватает?

- Треугольник что обозначает?

 Паровоз.

- Возьмите наш треугольник-паровоз и расположите его пред вагонами. Следите, чтобы на листе бумаги места хватило и вагонам и паровозу и пушке и колёсам.

  Дети раскладывают на бумаге все части поезда  под руководством и с помощью воспитателя.

- А теперь положите свои ножницы на тарелочку, возьмите клей, откройте и начинайте приклеивать детали поезда к бумаге.

- Будьте аккуратны, не спешите.

- Теперь возьмите с тарелочки большой зелёный круг. Складываем его пополам, поровну.

 Показываю.

- Возьмите ножницы, аккуратно разрезаем, это наши башни.

- Располагаем башни над вагонами, приклеиваем.

 Выполняем.

- Нашли у себя на тарелочке полоску-орудие?

- Сколько их должно быть?

- Что будем делать?

- Правильно, сложим пополам и разрежем.

- Приклеиваем.

- Кто закончил с пушками, переходит к колёсам.

- Возьмите чёрный кружок, сложите пополам, разрежьте и наклейте под вагонами.

- Как только вы закончите приклеивать части бронепоезда, вы можете взять красный карандаш и нарисовать над поездом звезду, символ нашей армии. Символ силы и мужества.

Методы: наглядный,

словесный.

Приёмы:

показ,

совместное выполнение.

Форма: коллективная (групповая) работа.

Методы:

словесный,

практический,

наглядный.

Приёмы:

рассматривание,

показ,

вопросы,

указания.

Форма:

Коллективное выполнение.

 

Методы:

словесный,

практический.

Приёмы:

словесная инструкция,

показ,

повторение.

Форма:

коллективное (групповое)

упражнение.

Методы:

словесный,

практический, наглядный.

Приёмы:

объяснение,

показ.

Форма:

Совместное выполнение.

Поддержка заинтересованности.

Поддержка инициативы, предоставление выбора.

Дети внимательно слушают инструкцию  воспитателя, повторяют движения;

Активно в группе и индивидуально выполняют задания;

Проявляет любознательность, интерес к познавательной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

Ребёнок игровое движение сопровождает речью и имитацией движений, соответствующих содержанию текста.

Проявляет любознательность; выполняет задание; способен к волевым усилиям; развита крупная и мелкая моторика.

15 мин.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Аппликацию.

- Аппликацию чего? Бронепоезда.

- Какое прозвище бронепоезду дали солдаты? «Туляк».

- Понравились вам ваши работы?

- Поднимите аппликации те, кто ими доволен.

Метод:

словесный.

Приёмы:

беседа,

вопросы.

Форма:

коллективная (групповая)

беседа.

Организация взаимодействия детей друг с другом

15 мин.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

- Сегодня вечером, когда вы вернётесь домой, обязательно расскажите близким о бронепоезде «Туляк» и в ближайшие  свободные выходные сходите на ж/д вокзал и посмотрите на наш гордый бронепоезд.

Метод:

словесный.

Приёмы:

рассказ, беседа.

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....