Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по аппликации для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Пирамидка»
Цель: закреплять умение детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Область «Познавательное развитие»:
-формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Область «Речевое развитие»:
-развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
-упражнять в умении правильно держать ножницы в руках, аккуратно наклеивать детали;
-совершенствовать умение вырезать овалы из прямоугольника.
Область «Физическое –развитие»:
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать правильную осанку при работе за столом.
Материалы и оборудование: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники разные по цвету и размеру, клей, кисточки, салфетки, клеенка, куклы, игрушка пирамидка.
Ход НОД:
- Введение в тему.
Сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга, между ними разобранная пирамидка.
Воспитатель: Ребята посмотрите с нашими куклами что-то случилось. Что могло произойти? (они поссорились или не поделили игрушку.)
Воспитатель: А как нужно себя вести когда играешь с кем то в паре? (уступать друг другу, делиться, играть по очереди)
Воспитатель: Правильно дети, нужно делиться. А как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашим куклам?
Воспитатель: Мы можем сделать аппликацию. Но давайте сначала продумаем как будет выглядеть наша пирамидка.
- Познавательная деятельность.
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Из колец и основания)
Воспитатель: А как правильно нужно сложить кольца?
Воспитатель: Сначала кольца большие, затем поменьше. Тогда давайте попробуем собрать нашу пирамидку.
Воспитатель: Предлагаю выбрать самое большое колечко и одеть его на основание, затем выбрать из оставшихся колец самое большое и затем тоже одеть его на основание, так мы соберем все кольца.
Воспитатель: Вот и получилась наша пирамидка. Предлагаю вам приступить к работе.
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
- Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах приготовлены прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку пирамидки на что похожи (на овал)
Воспитатель: Как нам нужно сделать чтобы у нас получились из прямоугольника – овал?
Воспитатель: Правильно, вырезать, срезав углы. Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, и обрезать углы, но самое главное нужно их округлить, чтобы углы получились округлой формы.
Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Вырезав три овала разных размеров, наклейте на лист овалы правильно соотнеся величину.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим какие пирамидки у вас получились?
Воспитатель: Получились отличные пирамидки, а теперь я предлагаю их подарить нашим куклам, чтобы они больше не ссорились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...