Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Смородина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Оборудование:
-иллюстрации ягод;
-дощечки для моделирования;
-пластилин;
-салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Смородина»
Оборудование:
-иллюстрации ягод;
-дощечки для моделирования;
-пластилин;
-салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1.Вводная часть:
Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
-Внимательно слушаем загадки. Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому что зеленая.
О чем они вели разговор?
(смородина)
Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет.
Черный жемчуг на нитях висит, тСквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена, И в садах поспевает… (смородина)
Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина. Как куст зовут? (смородина)
-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!
(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной смородины)
Растет в саду Смородины куст. К нему пойду, Попробую на вкус
Ягодку черную, Соком полную. Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?
Коли поспела —Возьмусь за дело: Туесок принесу, С веток стряхну росу,
Стану ягодки срывать, На варенье собирать.
- Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные
листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?
-Какие сорта смородины вы еще знаете?
Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и декоративное растение.
Вкусную моховку,
Собираю ловко.
По ключу в лес пойду
И ведёрко наберу.
Ах, душистое варенье,
Будет в зиму объедение!
Автор: М. Ворогова
-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем, разомнём наши пальчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Наши красные цветки распускают лепестки,
(дети раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(покачивание рук)
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(смыкание пальчиков)
Головой качают, тихо засыпают
(покачивание рук).
2.ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА:
(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной смородины)
Воспитатель задаёт вопросы:
-Как выглядят ягоды смородины?
-Какого цвета бывают ягоды?
-Какой величины?
Готовые брусочки пластилина, разных цветов и размеров, были разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования. Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина. Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между
двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые шарики складывали на дощечку. Ягодки поменьше, путём «отщипывания», раскатывали между большим и указательным пальцами. Далее, начали укладывать шарики, формируя грозди.
3.Заключительная часть:
-Ребята, какие вы все молодцы!
-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?
-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась! -Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная смородина?
-Какой формы наши ягодки?
-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста, наведём порядок на столах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...