Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе
«Зимний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект (старшая группа) | 396.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательная учреждение прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы
Тема: «Зимний пейзаж»
Составил
воспитатель
Макарова О.В.
Подпись:_____________
2019
Цель: создание условий для развития у детей умения передавать характерные признаки объектов и явлений природы зимнего пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать монохромную пейзажную композицию.
- Показать возможности подручных материалов для создания композиции.
- Закрепить навык пользования ножницами.
Развивающие:
- Развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать речь.
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
ИКТ.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, чтение стихов о зиме.
Материал: телевизор, мяч, птичка, хлеб, снежинки мелкие, снежинки и снежки для рефлексии.
Раздаточный: клей пва, кисти для клея, салфетки бумажные и влажные, вата, белая пряжа, ножницы, лист голубого картона.
Музыкальное сопровождение: плач.
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ой, Наташа, что это у тебя на носу? Дотрагивается до носа ребенка, достает крошечную снежинку
(повторяет с несколькими детьми, дотрагиваясь до разных частей тела)
Ребята, наконец-то пришла зима! Вы любите зиму? (да!) Как и любое явление в природе, зима – это может быть хорошо, а может быть и плохо. Давайте поиграем!
Игра с мячом «Хорошо – плохо».
Воспитатель: ловите снежный комочек и отвечайте на вопрос: «Зима – это хорошо», «Зима – это плохо».
Варианты ответов:
Хорошо, потому что:
- Много снега, можно лепить снежную бабу;
- Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
- Деревья имеют возможность отдохнуть;
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
- Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Плохо, потому что:
- Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
- На улице скользко, можно упасть;
- Можно простудиться и заболеть;
- Снег засыпал всё: дворникам много работы;
- Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
Воспитатель: Мы выяснили, что в зиме все-таки больше хорошего, чем плохого.
Внезапно слышится плач.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается) кто – то плачет..
Появляется птичка, шепчет воспитателю, что случайно залетела, когда открывали окно.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы прямо сейчас хоть на минутку оказаться в зимнем лесу? (да) Я предлагаю проводить птичку и самим взглянуть на зимний пейзаж! Давайте птичку угостим хлебом, ведь зимой птичкам приходится голодать…
(Берут с собой батон хлеба)
Итак, готовы? Тогда закрывайте глазки:
Произносит слова – заклинания:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, посмотрите, мы, действительно, оказались в зимнем лесу!
(смотрят на экран)
Воспитатель: Ребята, как красиво, правда? Отпускаем птичку – лети, милая! Угости своих родным вкусным свежим хлебом!
Наше путешествие – очень короткое, поэтому нужно поспешить обратно, пока мы не замерзли! Закрывайте глазки!
Произносит слова – заклинания:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Лес волшебный не забудем!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (да) Какими словами его можно описать? (ответы детей)
Воспитатель показывает нарезанную белую пряжу.
Воспитатель: Посмотрите, вам это что-нибудь напоминает? (снег на ветвях деревьев)
Ребята, когда я увидела эти сказочные деревья в белоснежной бахроме, мне захотелось их запечатлеть и оставить в группе, чтобы любоваться ими…. А вам? (да)
Тогда занимайте свои места за столами.
Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Воспитатель: Теперь наши пальчики согрелись, можем приступать. У каждого из вас на столе лежит шерстяная нить. Нам нужно нарезать ее на мелкие кусочки – вот так (показ).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь приступим к оформлению пейзажа: берем картон и наклеиваем на него деревья. Работаем аккуратно, не забываем намазывать деталь полностью, двигаясь от середины к краям.
Теперь изобразим пушистый белый снег. Для этого наклеим вату. Не забываем использовать салфетки.
Пришла пора украсить деревья снежной бахромой – аккуратно намазываем клеем (кистью) ветви деревьев и посыпаем их нитками.
(дети заканчивают работу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились! А теперь приведите в порядок свое рабочее место: уберите в тарелочку остатки нити, кисть поставьте на подставку. Давайте оставим наши пейзажи сохнуть на столах и пройдемте со мной на ковер.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Какое доброе дело сделали?
Ребята, мы с вами молодцы! Давайте подкармливать птичек каждый день!
Вам понравилось наше занятие?
Возьмите снежинку те, кому занятие понравилось, и было интересно, а снежки возьмут те, кто скучал во время нашей работы.
Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...
Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда"
Детям предлагается выполнить симметричное вырезание фигурки платья или рубашки по шаблону, а затем украсить бумажными пайетками, выбрав цвета для гармоничного сочетания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема «Космос».
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»
Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.Задачи:Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закре...
Нетрадиционная техника рисования манной крупой для детей старшей группы «Зимний пейзаж»
Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Научим Гонзиков делать цветы» 2022 год ( видео)
Формирование у детей представления о технике торцевания.Видео зжанятия https://www.youtube.com/watch?v=wMPL5ev2W_w&t=2...