Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Научим Гонзиков делать цветы» 2022 год ( видео)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Курова Наталья Викторовна

Формирование у детей представления о технике торцевания.

Видео зжанятия https://www.youtube.com/watch?v=wMPL5ev2W_w&t=2s

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gonziki_st_gr.docx175.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему:

«Научим Гонзиков делать цветы»

C:\Users\1454\Desktop\cvety-gofrobumaga-2.jpg

Разработала: Курова Наталья Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Назарово, 2022 год

Цель: формирование у детей представления о технике торцевания.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с последовательностью изготовления цветов из гофрированной бумаги в технике многослойного торцевания;

-учить класть лепесток на левую ладошку, ставить на серединку лепестка карандаш тупым концом, скручивать листик, брать правой рукой готовый скрученный лепесток, набирать клей и приклеивать его на серединку готового круга, вырезанного из бумаги, придерживая пальцем листок (торцовка).

Развивающие:

-развивать инициативу и творчество, умение договариваться в парах по оформлению своих работ,

-продолжать развивать  мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройками, клеем.

 Воспитательные:

-воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, прививать аккуратность в работе.

Предполагаемый результат: дети научатся делать цветы в технике торцевания.

Предварительная работа: дети заранее знакомятся со свойствами гофрированной бумаги, тренируются вырезать лепестки разной формы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться между собой, слушать и слышать друг друга, уступать; «Речевое развитие» - обогащать словарный запас детей, «Познавательное развитие»- познакомить с новой технологией в аппликации торцевание, «Художественно-эстетическое» - учить самостоятельно составлять композицию из цветов.

Работа с родителями: домашнее задание - букет из цветов в технике торцевания.

Использованные технологии:

  • Игровая: использование дидактического материала Гонзики для сюрпризного момента.
  • Социо-игровые подходы.
  • Здоровьесберегающая: физминутка «На полянке», пальчиковая гимнастика «Вырос цветок ».

Место проведения занятия: групповая комната.

Время:  25 мин.

Учебное материальное обеспечение.

1. Инструменты: карандаши, клей.

2. Материалы: картонные круги белого цвета,  готовый образец композиции, выкройки цветов и лепестков из гофрированной бумаги.

План проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия.

1. Организационный момент (общая организация воспитанников,) 1 ми-2 мин.

2.Сюрпризный момент: 3 мин.

3. Создание проблемной ситуации  1 мин.

4. Физразминка 1 мин.

5. Изложение нового материала (понятие о торцевании): 3 мин.

6. пальчиковая гимнастика 1 мин.

7. Практическая работа воспитанников: 10 мин.

6. Подведение итогов, рефлексия: 2 мин.

ХОД НОД.

          - Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где нам лучше будет начать занятие? На полу, на стульях или в приёмной (ответы детей)? Хорошо, давайте начнём занятие, сидя на ковре. Ребята, вы любите тайны? Тогда  я вам открою одну тайну.(за ширмой воспитатель надевает разноцветные перчатки и начинает показ вместе с рассказом). Где-то далеко есть планета, там всегда тихо. В этой тишине живут необычные существа Гонзики, которые не умеют разговаривать. Они знакомятся, молча, глядя друг другу в глаза, ходят по планете, разглядывают её,  смотрят на звёзды. Всё хорошо на их планете, но только совсем нет цветов. Гонзики сегодня прилетели в ваш детских сад, чтобы поучиться делать цветы. Ребята, поможем Гонзикам? Гонзики не могут надолго задерживаться на земле, им надо улетать, но они оставляют нам спутниковую видеокамеру, которая будет снимать, все, что делаем мы и показывать на их планете, а Гонзики будут смотреть и повторять за нами. Они улетают. Давайте помашем им руками. (Гонзики и ширма убирается.)

      -Воспитатель: посмотрите какую они нам камеру оставили (дети встают). Но мы её включим, когда начнём с вами работать. Дети, а кто из вас умеет делать цветы? А из чего? А вы можете показать? А вы умеете делать цветы в технике торцевания? А хотите научиться?  Тогда присаживайтесь на стульчики.

       - Воспитатель: Техника с которой я вас познакомлю, называется торцевание. Торцевание это –изготовление объёмных элементов, которые похожи на сжатый в виде воронки кусочек бумаги и называется он- торцовочка.

     Для изготовления цветка мне понадобится клей, карандаш (открываю его сразу) и готовые лепестки. Цветок мы будем клеить на готовый белый круг, вырезанный из бумаги. Я беру лепесток, кладу на левую ладошку, затем беру карандаш, тупым концом вниз ставлю на серединку лепестка,  и закручиваю лепесток, правой рукой обхватываю лепесток.  Набираю клей и ставлю на круг, придерживая пальчиком, чтобы лепесток не отпал, этот элемент и есть торцовочка, повторите это слово. Затем беру ещё один лепесток и также закручиваю, набираю клей и прикладываю к серединке и так несколько лепестков. Можно приклеить зелёные листья к цветку, сначала смазать круг, а затем на него приклеить листья. Цветы вы можете делать одного цвета, а можете разноцветные. Ребята, у вас есть ко мне вопросы?   Если они возникнут, вы поднимите руку, и я подойду. Ну а сейчас, пойдёмте, включать видеокамеру. (Включается крутящийся светильник). Помните, что всё что вы делаете, будет передаваться на планету Гонзиков, они тоже будут учиться, поэтому постарайтесь, чтобы ваши цветы были очень аккуратные и красивые. А теперь давайте вместе с Гонзиками разомнём наши пальчики.

Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (поочерёдно закрываются каждый палец в кулачки)

Ночка наступает, цветочки засыпают (кулачки опускаются вниз).

-Ребята, а сколько к  нам Гонзиков прилетало. Я вам тоже предлагаю найти себе парочку- друга и когда ваши цветочки будут готовы, вы их вместе со своим другом красиво оформите в виде полянки или букета, вы сами выберете материал, который есть у вас на столах. А теперь находите себе друга и присаживайтесь там, где вам понравится.

-Воспитатель: Ребята, видеокамера потухла, связь прервалась, но я думаю, Гонзики успели вместе с вами сделать цветы для своей планеты. Наведите порядок на столах. Возьмите свои цветы. Как вы думаете, где их нам лучше рассмотреть на столе или ковре. Скажите, кому мы  сегодня помогли? А что мы их научили делать? А как называется техника изготовления цветка кто запомнил? (торцевание). Ой, ребята, кажется, мне кто-то звонит. Гонзики на связи, они хотят поговорить с вами по скайпу.  Они говорят вам спасибо, посмотрит,  они цветами украсили свою планету. Давайте, вместе с вами украсим и нашу группу вашими цветами.

C:\Users\1454\Desktop\на сайт инне\взаимодействие с детьми\гонзики\DSCN6735.JPGC:\Users\1454\Desktop\на сайт инне\взаимодействие с детьми\гонзики\DSCN6743.JPG

C:\Users\1454\Desktop\на сайт инне\взаимодействие с детьми\гонзики\DSCN6759.JPG

C:\Users\1454\Desktop\на сайт инне\взаимодействие с детьми\гонзики\DSCN6760.JPG

C:\Users\1454\Desktop\на сайт инне\взаимодействие с детьми\гонзики\DSCN6740.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема «Космос».

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»

Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.Задачи:Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закре...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.

Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...