Украшение платочков листочками и ягодками
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данном конспекте дети учатся украшать платочки (белые разные геометрические фигуры) листочками разных деревьев и ягодками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация платочков | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аппликация. Украшение салфеток и платочков листочками и ягодками»
Цель: продолжать закреплять умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжать знакомить детей с техникой составления многоэлементной композиции из листочков и ягодок;
2) Продолжать учить детей двум способам вырезания листочков и ягодок: при помощи трафаретов и на глаз;
3) Продолжать закреплять метод классификации деревьев;
4) Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям.
Развивающие:
1) развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
2) продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
3) развивать творческое воображение при создании узора;
4) Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.
Воспитательные:
1) Воспитывать художественный вкус;
2) Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
3) Воспитывать эстетическое восприятие.
Планируемый результат:
Дети составляют многоэлементную композицию из отдельных частей.
Материалы и оборудование:
- образцы салфеток и платочков;
- прямоугольные, квадратные, треугольные и ромбовидные листы белой бумаги;
- ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумага разного цвета, салфетки, трафареты листочков и ягод разных растений;
- картинки разных деревьев;
- листочки для игры «Заячий пирог»
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено? (деревья)
- Давайте назовём, как они называются?
- На какие два множества можно разделить эти деревья? (лиственные и хвойные)
-Назовите лиственные деревья. Саша, Ваня…., принесите картинки лиственных деревьев на правую сторону.
- Назовите хвойные деревья. Вова. Петя…принесите картинки хвойных деревьев на левую сторону.
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (на лиственных деревьях-листья, они осенью опадают; а на хвойных – хвоя, они вечнозелёные)
- А как называется процесс, когда осенью опадают листья? (листопад)
- А зачем лиственные деревья сбрасывают листья? (они готовятся к зиме)
- У меня есть трудные загадки, но они только для старших детей. Интересно, вы их сможете отгадать.
Загадки:
1) Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёза)
2) Кудри в речку опустила, и о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, никому не говорит (ива)
3) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - я главная! (ель)
4) Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
5) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок (лиственница)
6) Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют, и, галдя, его клюют (рябина)
- А вот еще зайчик насобирал осенью листочки и сделал из них пирог. Отгадаете, из каких слоёв состоит пирог? (Игра «Заячий пирог»)
- Пока играли, к нам пришёл Незнайка. Давайте спросим, что у него случилось?
Незнайка: - У меня скоро день рождения и ко мне придут гости. Я сходил в магазин и купил разные: салфеточки, тарелочки, полотенчики и принёс домой. Но они меня что-то не радуют. – Ребята, почему? (они белые, не цветные)
Незнайка:- А я хочу, чтобы у меня было красиво, как в лесу осенью. Поможете мне сделать мои покупки праздничными? (поможем)
- Как помочь Незнайке? (украсить разноцветными листочками и ягодками)
- Давайте посмотрим, какой формы незнайкины покупки (прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные)
- А какое правило нужно соблюдать, чтобы было красиво? (симметричность, правильно подобранные цвета)
- Посмотрим, как украсили предметы художники-декораторы (дети рассматривают с воспитателем разные платки, салфетки, украшенные растительным узором)
- Все ли правила соблюдены художниками-декораторами?
- А какими двумя способами можно вырезать листочки и ягодки? (1 способ-по трафарету, 2 способ - на глаз или по диагонали)
- А как вырезать ягодки? (срезать уголочки у квадрата)
-Ребята, проходите и выбирайте себе рабочее место.
- Давайте вспомним порядок приготовления рабочего места (дети с воспитателем вспоминают порядок)
- Мальчики, готовьте рабочее место.
- Девочки, готовьте рабочее место.
Дети готовят рабочее место и начинают делать аппликацию.
- Ребята, кто сделал, тот показывает Незнайке и на обратной стороне подписывает печатными буквами.
Итог:
- Что сегодня мы задумывали сделать?
- У всех ли получилось?
- У кого не получилось, скажите почему?
- Доволен ли Незнайка своими покупками?
г. Барнаул, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»
Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
УКРАШЕНИЕ ПЛАТОЧКА
конспект занятия по конструированию для младшей группы...
Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"
Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...
Аппликация в средней группе "Украшение платочка"
Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами....
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....