Конспект занятия по лепке. Тема «Осенний пейзаж» ( пластилинография ) Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: создание осеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений об осени , заучивание стихотворений, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о осени и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры.
Материал и оборудование: картины осеннего пейзажа; диск ; пластилин; стеки; салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 237.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «АЛЁНУШКА-1»
ГОРОДА ЕРШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект занятия по лепке.
Тема «Осенний пейзаж»
( пластилинография )
Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Беседина Марина Владимировна
Ершов
2020 год
Конспект занятия по лепке ( пластилинография ) .
Тема «Осенний пейзаж»
Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.
Цель: создание осеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений об осени , заучивание стихотворений, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о осени и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры.
Материал и оборудование: картины осеннего пейзажа; диск ; пластилин; стеки; салфетки.
Ход НОД .
1.Организационный момент.
Воспитатель: А настроение у вас какое? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.
(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)
Какое настроение у Ксюши? Егора? Алины ?
Я вижу у вас у всех хорошее настроение, я рада .
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята се наш знакомый художник которому мы с вами не раз с вами уже помогали вновь просит нас о помощи. Ему поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Дети – нарисовать пластилином
Воспитатель : Ребята, а у нас есть пластилин?
- Мы сможем помочь художнику?
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (ответ детей: осенью)
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени.
Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картины (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразили художники ? (ответы детей: это ранняя осень.)
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.)
Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень?
(ответы детей: золотая осень.)
Воспитатель: Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
- Ребята, перед вами лежит основа в виде диска, пододвиньте диск к себе.
- Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
- Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы.
- Верхняя часть диска это небо. Какой цвет пластилина мы будем использовать в работе? ( синий, голубой , белый)
- А нижняя часть- это земля. Какие цвета пластилина можно использовать изображая землю ? ( чёрный , коричневым, зеленый)
Как мы будем рисовать пластелином?
Дети: Берем кусочек пластилина и ведем прямыми линиями справа налево.
Воспитатель: И так закрашиваем всю верхнюю часть и нижнюю часть. Можно закрасить фон, используя несколько слоев.
- Напоминаю что, пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
Воспитатель: Молодцы ребята, облака мы будем выполнять в форме улитки.
- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
- Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
Воспитатель: Конечно же это солнышко.
- Как мы будем рисовать солнышко?
ДЕТИ - Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к основе и прижимаем пальчиками так чтобы получилась лепешка.
- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
Воспитатель:
- Ну и какая же осень без красивых осенних деревьев. Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние деревья
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Деревья рисовать мы с вами уже умеем, а поможет вспомнить последовательность вот эта схема
Повторение правила работы с пластилином.
Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту.
Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
Не бросай остатки пластилина на пол.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Давайте приступим к работе.
Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу.
3.Заключительная часть.
- Вот такой красивые пейзажи у нас получились
- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
- Как вы думаете , понравятся художнику наши работы?
-Что вам удалось сделать особенно красивым?
- Где испытывали затруднения?
Я предлагаю вам оценить свою работу
- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, а потом наши работы отправим нашему художнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Конспект занятия по лепке «Весенние чудеса» старшая группа компенсирующей направленности
Цель: развитие творческих способностей детей....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР " Путешествие в осенний лес"
Конспект для подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет Тема «Поможем Буратино»
Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.ЗАДАЧИ:1. Расширять представления д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Цветы в подарок» (пластилинография)
Задачи:1.Совершенствовать технику работы с пластилином;2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, внимание, фантазию.3.Активизировать речь, обогащать словарь детей.4.Воспитывать...