Консультация для родителей «Особенности развития изобразитель-ной деятельности у детей раннего возраста»
консультация по аппликации, лепке
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_izodeyatelnosti.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Особенности развития изобразительной деятельности у детей
раннего возраста»
Кривчикова Н. И., воспитатель
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительной деятельности ребенка предшествует довольно значительный подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами нужных материалов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.
Наступает момент, когда ребенок иногда случайно или при помощи взрослых проводит карандашом линию на бумаге. Начав владеть карандашом, дети с удовольствием чертят иногда целыми часами.
Для того чтобы подражать изобразительным движениям взрослого, ребенку необходимо научиться управлять своими движениями. Дети, не имеющие в своем распоряжении принадлежностей для рисования, очень долгое время не проявляют интереса к изобразительной деятельности.
Первые штрихи ребенка еще ничего не выражают, хотя и имеют важное значение для развития изобразительной деятельности. В возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет под влиянием рассматривания картинок, наблюдения процесса рисования взрослыми и некоторого личного опыта ребенок усваивает, что лист бумаги, исчерченный карандашом, представляет собой «рисунок» или «картину». Чтение собственного рисунка происходит совершенно случайно – несколько линий вызывают по ассоциации образ того или иного предмета. Ребенок делает важное открытие: его рисунок что-то изображает.
В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони. В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги. В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы. Все это хаотично переплетается между собой. Предметное изображение только намечается. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.
Интересно и отношение самого ребенка к своему рисунку. Оно характеризуется тем, что во время рисования, лепки, аппликации ребенок действует как в реальной ситуации. Наклеив, например, силуэт зайчика, мишки или птички, он гладит их рукой, разговаривает, начинает с ними играть.
Развитие рисования в раннем возрасте тесно связано с психическими достижениями ребенка. При одной и той же внешней форме каракулей меняется их значение для ребенка.
Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который не только создает благоприятные условия для своевременного появления ее предпосылок, но и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности.
В процессе рисования, аппликации развиваются все виды памяти. Образная память имеет особое значение в процессе изобразительной деятельности, обусловливая необходимый запас зрительных представлений у рисующего. Наряду с этим двигательная память является в рисовании необходимой предпосылкой для выработки прочного навыка автоматически подчинять движения руки, проводящей линии, глазу, определяющему направление, величинно-пространственные соотношения линий.
Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.
Список литературы:
1. Венгер, Л. Вот и вышел человечек // Дошкольное воспитание - 1991. - №7.
2. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Academia, 1997.
3. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
4. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста"
Материал содержит характеристики видов памяти, описание особенностей памяти детей 5-7 лет, различные игры и упражнения для развития запоминания....
Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Ранний возраст – период, когда ребенок зависит от родителей и от атмосферы в семье. Негативное влияние на развитие в этот период окажет слишком авторитарный стиль воспитания, который часто приво...
Консультация для родителей «Особенности развития воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»
Консультация для родителей детей 3-4 лет о том, как можно развивать воображение посредством нетрадиционного рисования....
Консультация для родителей по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познани...
Консультация для родителей «Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста»
Консультация для родителей«Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста» Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, я...
Консультация для родителей "Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста"
Познавательный интерес - избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира....
Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста».
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей....