Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС в ДОУ
материал по аппликации, лепке
Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС в ДОУ
Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
Миссией введения этого вида изобразительной техники в образовательный процесс ДОУ является:
- активизация мелкой моторики — в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
- развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи — так называемые задания на «свободные темы»);
- формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
- активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, к примеру, усваивают значения таких слов, как «шаблон», «плоскостное изображение» и пр., а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
- развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения этого в зависимости от материала — так, наложить вырезанную бумажную деталь легче, чем «попасть» в границы контура нарезанными нитками или крупой);
- воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность (вне зависимости от возрастной группы в процессе работы малыши учатся решать возникающие трудности, ориентируясь на получения нужного результата, например, если в старшей группе в процессе выполнения аппликации на тему «Снегирь на заснеженной ветке» у ребёнка возникли сложности с приклеиванием снега из ваты на картон, есть смысл попробовать сделать это другим видом клея или «посадить» на двойной скотч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по аппликации "Модница"
Занятие по аппликации рекомендуется проводить с детьми с нарушением слуха....
Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...
Требования к проведению занятий в ДОУ согласно ФГОС
С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению организованной образовательной деятельности с детьми....
Методическая статья о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Методическая статья о проведении занятийв условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждени...
Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС в ДОУ
Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС в ДОУАппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывани...
Методическая статья о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС.
Методическая статья о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС. Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении».Статья:...
Консультация для педагогов. Практические советы проведения занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Консультация для педагогов "Практические советы проведения занятия в ДОУ по ФГОС ДО"Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя,...