Свойства,качества бумаги и ткани
опыты и эксперименты (средняя группа)
Свойства бумаги и ткани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани»
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе.
Тема: «Свойства, качества бумаги и ткани»
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
- создать условия для того, чтобы различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
- делать выводы, основываясь на собственном опыте,
- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,
- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность,
- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход :
Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка Аня(кукла). Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Девочка Аня попросила ей помочь. Ее пригласили на праздник и она задумала сшить себе новое, красивое платье. У нее есть много бумажных и тканевых кусочков. Но она никак не может решить из какого материала ей сшить платье, чтобы оно не сильно мялось и его можно было постирать, если она вдруг испачкается… Аня просит вас помочь ей и передает вам свой серебристый чемоданчик… Посмотрим, что в нем…
Дети: В нем разноцветные кусочки, разные и красивые.
Воспитатель: Мы поможем Ане выбрать материал?
Дети. Да!
Воспитатель. Но для того, чтобы наверняка помочь Анюте мы и сами должны узнать, что такое бумага и ткань.
Изучение свойств ткани и бумаги.
Воспитатель. А теперь можно приниматься за дело! Ребята, посмотрите, что лежит на вашем столе: цветные кусочки ткани, листочки бумаги. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столу.
1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.
Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.
Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?
Дети: Ткань – мягкая, теплая; бумага – жесткая, холодная и т.д..
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!
2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.
Воспитатель. А теперь давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на кусочек ткани, а потом на кусочек бумаги.
Что мы видим, когда рассматриваем ткань?
Дети. Видим ниточки.
Воспитатель. А когда рассматриваем бумагу?
Дети. Ниточек нет.
Воспитатель. Давайте твердо запомним, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.
Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети. Да!
Физкультминутка
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
3. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель. Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите?
Дети. Он шуршит, разговаривает.
Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)
Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.
Значит, что мы можем запомнить?
Дети. Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука.
4. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
Дети. Не получается разгладить! Все равно мятая.
Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?
Дети. Она немного разглаживается!
Воспитатель. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
А теперь вспомните, Аня просила узнать, какой материал можно постирать, если он испачкается…
5. Погружаем бумагу и ткань в воду.
Воспитатель. Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети. Ткань стала мокрой.
Воспитатель. Расправьте её и положите рядом с мисочкой.
Воспитатель. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Бумага размокла и стала рваться.
Воспитатель. Правильно, если постирать платье из ткани, оно намокнет, но не порвется. А если постирать бумажное платье, оно размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?
Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.
Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду?Почему?
Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.
Воспитатель. А из ткани?
Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.
Итог:
Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.
Дети: Бумага: жесткая, холодная, не состоит из ниток, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.
Дети: Ткань: мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.
Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для Аниного платья! Какой материал мы выберем? Давайте разложим эти красивые кусочки в разные места:
– Бумажные листочки мы положим в конвертик, а кусочки ткани сложим обратно в чемоданчик.
Ребята мы сегодня много узнали о свойствах ткани и бумаги .как вы думаете нам это пригодится в жизни? (Да. Из ткани шьют одежду, а бумагу мы используем для других целей)
Аня: За то, что вы так мне помогли разобраться что к чему, я принесла вам в подарок нарисованных кукол, но все они раздеты. Вы можете нарисовать дома с мамами красивые платья для своих кукол и потом принесете ваши картинки в детский сад. Здесь мы организуем выставку и выберем самую красивую и нарядную куклу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экспериментированию
Тема: «Свойства, качества бумаги и ткани»
младшая группа
Казакова Татьяна Викторовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...