Свойства,качества бумаги и ткани
опыты и эксперименты (средняя группа)

Свойства бумаги и ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе на тему  «Свойства, качества бумаги и ткани»

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе.

Тема: «Свойства, качества бумаги и ткани»

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани. 

Задачи:

- создать условия для того, чтобы различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- делать выводы, основываясь на собственном опыте,

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,

- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность,

- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход :

Дети входят в группу:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка Аня(кукла). Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

 «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Девочка Аня  попросила ей помочь. Ее пригласили на праздник и она задумала сшить себе новое, красивое платье. У нее есть много бумажных и тканевых кусочков. Но она никак не может решить из какого материала ей сшить платье, чтобы оно не сильно мялось и его можно было постирать, если она вдруг испачкается… Аня просит вас помочь ей и передает вам свой серебристый чемоданчик… Посмотрим, что в нем…

Дети: В нем разноцветные кусочки, разные и красивые.

Воспитатель: Мы поможем Ане выбрать материал?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для того, чтобы наверняка помочь Анюте мы и сами должны узнать, что такое бумага и ткань.

Изучение свойств ткани и бумаги.

Воспитатель. А теперь можно приниматься за дело! Ребята, посмотрите, что лежит на вашем столе: цветные кусочки ткани, листочки бумаги. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столу.

1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.

Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.

Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?

Дети:  Ткань – мягкая, теплая; бумага – жесткая, холодная и т.д..

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!

2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.

Воспитатель. А теперь давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на кусочек ткани, а потом на кусочек бумаги.

Что мы видим, когда рассматриваем ткань?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем бумагу?

Дети. Ниточек нет.

Воспитатель. Давайте твердо запомним, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.

Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети. Да!

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

3. Мнем бумагу и ткань.

Воспитатель. Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Тише-тише малыши.

Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети. Он шуршит, разговаривает.

Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем запомнить?

Дети. Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука.

4. Разглаживание бумаги и ткани.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?

Дети. Не получается разгладить! Все равно мятая.

Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.

Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?

Дети. Она немного разглаживается!

Воспитатель. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.

А теперь вспомните, Аня просила узнать, какой материал можно постирать, если он испачкается…

5. Погружаем бумагу и ткань в воду.

Воспитатель. Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Дети. Ткань стала мокрой.

Воспитатель. Расправьте её и положите рядом с мисочкой.

Воспитатель. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите  и попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети. Бумага размокла и стала рваться.

Воспитатель. Правильно, если постирать платье  из ткани, оно намокнет, но не порвется. А если постирать бумажное платье, оно размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.

Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?

Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.

Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду?Почему?

Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель. А из ткани?

Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Итог:

Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.

Дети: Бумага:  жесткая, холодная, не состоит из ниток, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.

Дети: Ткань: мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.

Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для Аниного платья! Какой материал мы выберем?  Давайте разложим эти красивые кусочки в разные места:

 – Бумажные листочки мы положим в конвертик, а кусочки ткани сложим обратно в  чемоданчик.

Ребята мы сегодня много узнали о свойствах  ткани и бумаги .как вы думаете нам это пригодится в жизни? (Да. Из ткани шьют одежду, а бумагу мы используем для других целей)

Аня: За то, что вы так мне помогли разобраться что к чему, я принесла вам в подарок нарисованных кукол, но все они раздеты. Вы можете нарисовать дома с мамами красивые платья для своих кукол и потом принесете  ваши картинки в детский сад. Здесь мы организуем  выставку и выберем самую красивую и нарядную куклу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 5 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию  

Тема: «Свойства, качества бумаги и ткани»

младшая группа

Казакова Татьяна Викторовна

Воспитатель 1 квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...