Творческая мастерская Лешего. «Ёлочная игрушка из бумаги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Материал: шаблон, иллюстрации по сказкам, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochnaya_igrushka_svoimi_rukami.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская Лешего.

«Ёлочная игрушка из бумаги»

Материал: шаблон, иллюстрации по сказкам, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Ход ОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку. Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.

- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?

Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов).

Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!

- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?

- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).

- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).

Воспитатель: - Для этого нам нужно взять шаблон (круг), 4е разные иллюстрации к сказкам, приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка.

Воспитатель: - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?

- А что надо сделать потом?

Воспитатель:

- Где нам удобнее будет выполнять работу?

- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? (подготовить рабочее место: клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).

- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к иллюстрации и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения).

 3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?

- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

- Что было самым интересным?

- А что было трудным? Как ты с этим справился?

- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?

- Вы сегодня были настоящими мастерами!

- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская по изготовлению игрушки "Цыпленок"

Познакомить родителей и их детей с изготовлением игрушки «цыпленок» из пряжи; развивать мелкую моторику рук у детей, аккуратность, самостоятельность, воспитывать любовь к творчеству....

Методическая разработка: мастер – класс «Умелые ручки» «Создание поделки «Ёлочная игрушка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.»

Сценарий – конспект совместного мероприятия с родителямиТема: мастер – класс «Умелые ручки»«Создание поделки «Ёлочная игрушка» из гофрированной бумаги в техни...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Ёлочные \ игрушки».

     Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе....

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ёлочная игрушка»

    Конспект НОД по конструированию из бумаги                    «Ёлочная игрушка...

Конспект НОД по конструированию из бумаги. «Тема : Новогодняя ёлочная игрушка» (старшая группа).

Цели:- Развивать у детей умение пользоваться ножницами ,обводить шаблоны, действовать по образцу.- Формировать представление детей о встрече нового годаЗадачи:Образовательная:- Вызвать у детей желание...

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для средней группы Тема: « Ёлочные игрушки» ( из бумаги)

Цель: учить детей конструировать способом оригами, активизировать творческие способности.Задачи: - продолжать упражнять детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы;- развивать...