Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ёлочная игрушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

      Конспект НОД по конструированию из бумаги

                    «Ёлочная игрушка»

Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку. Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.

- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?

Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов).

Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!

- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?

- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).

- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).

Воспитатель: - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4 цветов, приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка.

 

Воспитатель: - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?

- А что надо сделать потом?

Воспитатель:

- Где нам удобнее будет выполнять работу?

- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? (подготовить рабочее место: клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).

   

- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения).

 

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?

- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

- Что было самым интересным?

- А что было трудным? Как ты с этим справился?

- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?

- Вы сегодня были настоящими мастерами!

- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochnaya_igrushka_proektnaya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по конструированию из бумаги

                    «Ёлочная игрушка»

Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку. Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.

- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?

Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов).

Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!

- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?

- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).

- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).

Воспитатель: - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4 цветов, приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка.

 

Воспитатель: - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?

- А что надо сделать потом?

Воспитатель:

- Где нам удобнее будет выполнять работу?

- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? (подготовить рабочее место: клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).

   

- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения).

 

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?

- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

- Что было самым интересным?

- А что было трудным? Как ты с этим справился?

- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?

- Вы сегодня были настоящими мастерами!

- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

Развивать у детей умение украшать поделку из бумаги используя различный материал. Формировать представления детей о встрече Нового года....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Ёлочные \ игрушки».

     Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе....

Конспект НОД по конструированию из бумаги. «Тема : Новогодняя ёлочная игрушка» (старшая группа).

Цели:- Развивать у детей умение пользоваться ножницами ,обводить шаблоны, действовать по образцу.- Формировать представление детей о встрече нового годаЗадачи:Образовательная:- Вызвать у детей желание...

Конспект ООД по конструированию из бумаги "Игрушки-забавы"

Конспект ООД по конструированию из бумаги для старшей группы...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в старшей группе.

Цель: Создание условий для изготовления детьми «лодочка» в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умения следовать устным инструкциямобучать различным приемам работы с бума...

Мастер - класс по конструированию из бумаги новогодней игрушки " Игрушка на ёлку - Кролик символ года "

Кролик из бумаги на Новый год – замечательная поделка. Ею можно украсить новогоднюю елку, она же послужит новогодним украшением интерьера, такого кролика приятно преподнести в подарок и, соответ...