Конспект ООД по аппликации на тему: «Насекомые»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_applikatsii.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации на тему:
«Насекомые»
«Пчелка на полянке»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый кружочек (крылышки, черный квадрат голова, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: беседы о насекомых
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
- А как одним словом можно их назвать?
- А каких еще насекомых вы знаете?
-Для чего нужны насекомые?
-Как мы должны к ним относиться?
-А где можно встретить много насекомых?
-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?
-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?
- Пчела –это кто?
-А что вы знаете о пчеле?
-Где можно встретить пчелу!
Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
- Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).
-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
- А как же они это делают?
- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.
Физминутка
Утром пчелки все проснулись (встают).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?
- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?
А как работать с клеем?
Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру
Пальчиковая гимнастика
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.
-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.
4. Итог занятия
- А для чего можно использовать нашу аппликацию?
-О ком мы говорили на занятии?
-Что нового узнали о пчелке?
-Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»
Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...
Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"
Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечноемножество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественныхобразов, логику и философию яз...
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
Конспект занятия по развитию лексики , грамматики и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....
конспект развивающей игры на тему насекомые
Конспект развивающей игры для детей средней группы.Тема: «насекомые» Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;2. Развивать логическое мышление;3. Совершенствовать грамматический строй речи;4. Совер...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
конспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе.
Коспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая....