Конспект ООД по аппликации на тему: «Насекомые»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Романович Ирина Леонидовна

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации  на тему:                      

«Насекомые»

«Пчелка на полянке»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый кружочек (крылышки, черный квадрат голова, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: беседы о насекомых

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

- А как одним словом можно их назвать?

- А каких еще насекомых вы знаете?

-Для чего нужны насекомые?

-Как мы должны к ним относиться?

-А где можно встретить много насекомых?

-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?

-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?

- Пчела –это кто?

-А что вы знаете о пчеле?

-Где можно встретить пчелу!

Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

- Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).

-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

- А как же они это делают?

- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.

-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.

                                     Физминутка

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

- Из скольких деталей состоит наша пчела?

-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?

- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?

А как работать с клеем?

Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру

Пальчиковая гимнастика

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.

-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.

4. Итог занятия

- А для чего можно использовать нашу аппликацию?

-О ком мы говорили на занятии?

-Что нового узнали о пчелке?

-Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечноемножество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественныхобразов, логику и философию яз...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

конспект развивающей игры на тему насекомые

Конспект развивающей игры для детей средней группы.Тема: «насекомые» Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;2. Развивать логическое мышление;3. Совершенствовать грамматический строй речи;4. Совер...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

конспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе.

Коспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая....