План работы по самообразованию Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Индивидуальная тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Актуальность: Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма в дальнейшем. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта ребенка, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, формировать у детей зрительно - двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развитие у детей творческих способностей средствами не традиционной аппликации.
Задачи:
1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;
3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;
5. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.
6. Развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;
7. Обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);
8. Учить приклеивать готовые шаблоны по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Самообразование
« Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет »
Автор - составитель:
Юрина А.В. воспитатель
Санкт – Петербург
2020
Индивидуальный план по самообразованию
«Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет»
Ф.И.О. Юрина Анастасия Владимировна
Актуальность: Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обусловливает актуальность данной темы.
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребностей в пользовании языком. Дети комфортно должны чувствовать себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы легко вступать в диалог,
с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, быть внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, владеть невербальными средствами общения, - одним словом, быть добрыми, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми.
Исходя из этого, можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие культуры речевого общения у детей среднего дошкольного возраста будет эффективно развиваться при использовании в развитие речи элементов риторики и речевого этикета.
Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей среднего дошкольного возраста посредством элементов риторики.
Задачи:
- Образовательная: 1.Выявление и развитие речевых способностей детей; 2. Дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения; 3. Научить владеть основными элементами правильной точной речи; 4. Познакомить детей с нормами русского литературного языка; 5. Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях; 6. Помочь детям усвоить формулы речевого общения; 7. Привлечь внимание дошкольников к живому слову, пробудить интерес к истории языка;
- Развивающие: 1. Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание; 2. Развитие коммуникативных качеств ребенка. 3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 4. Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения; 5. Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.
- Воспитательные: 1. Воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия; 2. Воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи. 3. Содержание программы Темы, разработанные в программе «Риторика для дошкольников», соотнесены с четырьмя блоками: 1. Азбука общения; 2. Речевой этикет 3. Техника речи 4. Речевые жанры. Курс риторики имеет в основном практическую направленность, уделяется внимание формированию коммуникативных, риторических умений и навыков. Практический раздел курса направлен на действия, которые способствуют формированию коммуникации детей, развитию правильной речи, голоса и его окраски, громкости, темпа, а также речевого этикета; позитивного, нравственного и эмоционального восприятия видов общения и понимания единства содержания и способов выражения речевой деятельности.
Литература по теме самообразования:
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
Январь | Баландина Л.А. Риторика для малышей. | . Ростов - на – Дону, 2003г | Познать природу живого слова. .Преодалеть застенчивасть |
Февраль | Богуславская М.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) | Екатеринбург,1997. | Развить уверенность в себе. |
Март | Дурова А.В.Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста | 2-е изд.– М: ТЦ Сфера, 2009. 80 стр. | Научить общаться со взрослыми и сверстниками. |
Аптель | https://infourok.ru https://nsportal.ru/detskii-sad | --------------- | Открытие секретов выразительной и грамотной речи |
Май | Сухомлинский В.А.Хрестоматия по этике.- | М.,1990 | Поможем освоить формулу речевой этикет. |
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Диагностический | - постановка проблемы; - подбор и изучение литературы по проблеме; - определение целей и задач работы над темой; - планирование работы по самообразованию. | Январь -Февраль | Игра «Физиономисты». Цель: продолжать учить выражению разных видов эмоционального состояния. Этюд «Эмоции». Цель: учить детей выражать эмоциональное состояние мимикой по заданию ведущего. 1. Вежливая Азбука. (Зачем нужна вежливость?) 2. В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя). 3. Зрители и актёры (Общение с театром.) 1. У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону.) 2. К нам гости пришли! 3. Угощенье в День рожденья. Прослушивание песенок «Дружба начинается с улыбки»,группы «Барбарики « Доброта»,» Друзья» | Изучение темы: «Правила речевого поведения». Изучение темы: «Азбука общения». Мини-диалоги, речевые формулы общения. | Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения». Консультация на тему: «Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук». |
Практический | Рассматривание иллюстраций.. Наблюдение Беседа Дидактическая игра Беседы. Чтение художественной литературы. Беседы | Март- Апрель | Беседы: 1. Наш веселый детский сад — много разных в нем ребят. 2. Это — ты, а это — я, а это - все мои друзья 3. Винтики-конфеточки — мальчики и девочки. 4. Ссоры и ссоры 5 .Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом». Беседы: 1. «Если весело живется. 2. Веселая хохотальница — перепутаница. 3. Мы в слова играем — вместе дружно сочиняем. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?» | Давай играть вместе! (развитие потребности в общении со сверстниками) Изучение темы «Речевые жанры» | Создание азбуки – раскраски «Герои сказок» Создание альбома «Красивые слова». |
Обобщающий | - подведение итогов; -оформление результатов работы по теме самообразования; | Май | Праздник доброты и вежливости |
План отчета педагога по теме самообразования: НЕ ПЕЧАТАТЬ!!!КОНЕЦ ГОДА!!!
- Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)
- Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы. Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.
- Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)
- Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).
- Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.
- Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ?
- Проекция на будущее: предполагаемый результат, что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-467372-1503518884.jpg)
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595786-1424240638.jpg)
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1063016-1538127914.jpg)
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1134413-1600763728.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2. Формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1359864-1636649297.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1447424-1673010477.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»...