Аппликация "Мы построим новый дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Реализация НОД способствует развитию познавательного интереса к родному селу, его зданиям и архитектурным формам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postroim_novyy_dom.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчар»
« Мы построим новый дом»
ИОД по реализации образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» , ООП
для детей 6-7 лет
Педагог Горлова Елена Яковлевна
с. Бакчар 2019
Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно – эстетическое развитие
-совершенствовать нетрадиционные техники изодеятельности (обрывная аппликация при изготовлении кирпичного или каменного фундамента);
-развивать творческое воображение детей при создании художественной композиции ( рисунок, аппликация.)
-развивать у ребенка чувство цвета, формы, умение создавать композицию;
- закреплять приемы силуэтного, симметричного, многослойного вырезания, разрезания по линиям сгиба;
- упражнять в умении дополнять композицию различными элементами по собственному замыслу.
-закрепить навыки работы с ножницами
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
- развивать у детей познавательный интерес к родному селу, его зданиям и архитектурным формам ;
-расширять представление детей о строительных специальностях
Речевое развитие:
обобщить и расширить словарь детей по теме « Дома на нашей улице»; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;
Социально – коммуникативное развитие:
-воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
-побуждать детей вступать в диалогическую речь, обогащать словарный запас, правильно использовать предлоги (на; около; под);
-развивать умение слушать друг друга;
Физическое развитие:
-развивать двигательные умения и навыки детей во время выполнения физкультминуток;
-снятие эмоционального и телесного напряжения во время игротерапии;
Лексическая тема: «Дома на нашей улице»
Вид занятия: аппликация + рисование
Формы образовательной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой села: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыша
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому и селу, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги
Целевые ориентиры : формирование сенсорных способностей, формирование умения действовать согласно эскизу (плана архитектора)
Подготовительная работа: беседа о родном селе, об улицах родного села и достопримечательностях. Разучивание стихотворения « Мы в Бакчаре родились»
Материалы и оборудование:
ноутбук, экран, картинки с изображением зданий различной архитектуры, альбомные листы размером , прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные), и полоски цветной бумаги для окон, крыш, дверей; ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, шаблоны разных видов крыш, клееночки ( для каждого ребенка).
. Организационный момент. Вводная часть
- Дети, подойдите ко мне, встаньте в круг.
- Все ребята встали в круг?
Улыбнитесь всем вокруг.
Крепко за руки держитесь,
И теплом своим делитесь.
Сегодня у нас на занятии гости. А что можно пожелать гостям? (Здоровья, радости, счастья). Чтоб ЗДОРОВЬЕ пожелать, надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать!
Ребята, сегодня на адрес моей электронной почты пришло письмо. Я загадаю вам загадку, и вы узнаете, от кого оно.
Слайд 2 Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый…
Слайд 3 (Карлсон)
Слайд 4 В письме написано « Недавно я пролетал над Бакчаром и увидел ваше село с высоты птичьего полета. Очень мне хотелось совершить посадку на новую красивую крышу вашего детского сада и пообщаться с вами во время прогулки, но я торопился по своим делам. С высоты я увидел много интересного в вашем селе. Хочется ,чтоб вы рассказали мне о своем замечательном селе хотя бы немного. А я постараюсь прилететь летом и погостить у вас.
Слайд 5 Посмотрите, каким увидел наш Бакчар Карлсон с высоты( На пересечении улицы Ленина и переулка Больничного находится наш детский сад)
Слайд 6 А вот таким увидел наше село Карлсон, чуть снизив высоту
Ребята, выполним просьбу Карлсона? Я предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по центральной улице нашего Бакчара в пешеходной зоне, где вы попробуете себя в роли экскурсовода и немного расскажите про некоторые достопримечательности нашего Бакчара. Вы согласны?
А какие правила поведения во время экскурсии вам известны? (Ответы детей)
Ребята, наше село красиво в любое время года. Об этом сказано в стихотворении про Бакчар.
(Дети рассказывают стих-ие « Мы в Бакчаре родились»
Мы в Бакчаре родились
И гордимся этим.
Нет красивей и родней
Нашего села на свете.
Парк и дворики, сады,
Улочки прямые-
Все они для нас, детей,
Милые, родные!
Всю планету обойдете-
Места лучше не найдете!
Вместе дружно мы живем,
Ведь Бакчар - наш общий дом!
Село мое любимое,
Село мое родное,
Ты летом зеленое ,
Осенью цветное!
Мы село свое любим,
Мы здесь родились.
По праву бакчарцами
Мы назвались.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный.
Я горжусь тобой!
А с чего мы начнем, отгадайте загадку
Слайд 7 В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Слайд 8 Правильно, ребята. Это наш детский сад. Что вы можете рассказать о нашем детском саде?
- Это двухэтажное кирпичное здание с красивой новой красной крышей на улице Ленина. На территории детского сада имеется много деревьев и кустарников.
По улице Ленина мы прогуляемся пешком( беру флажок, иду, дети за мной)
Слайд 9 ФИЗМИНУТКА
Навстречу детям мчатся
Автобусы, такси,
А детям очень нравится
Пешком идти.
Мы по улице шагаем
То, что видим, называем
Тут машины, там машины
Ярмарки и магазины
Люди, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
Слайд 10 Кто узнал это здание? Это спорткомплекс- одноэтажное здание сине-голубого цвета. Раньше здесь был кинотеатр и магазин, а сейчас здесь много секций и кружков для детей и взрослых- теннис, баскетбол, карате и хоккей. Я хожу сюда на тренировки.
Слайд 11 Недалеко от спорткомплекса находится еще один спортивный обьект- стадион с. Бакчар имеет крытую трибуну для зрителей и современные беговые дорожки. Два года назад здесь проводились областные игры « Стадион для всех»
Слайд 12 Каждому бакчарцу известно это здание. Это администрация района. Рядом находится памятник воинам- бакчарцам, погибшим в годы войны.
Слайд 13 Это здание районной библиотеки. В нем находится детская библиотека.
Слайд 14 загадка
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.
Слайд 15 Это средняя школа- 3-х этажное здание серо- розового цвета. Осенью этого года нам предстоит пойти сюда учиться в 1 класс.
Совсем скоро вам предстоит стать школьниками, здесь вы узнаете много нового, научитесь находить ответы на интересующие вас вопросы. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы:
Как называется здание, построенное из кирпича?
Как называется здание, построенное из дерева? Из бруса? Из бетона?
Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
Слайд 16 кладет кирпичи строит стены домов…(каменщик)
Слайд17 делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы…столяр
Слайд 18 красит стены и белит потолки…маляр
Слайд 19 прокладывает провода, чинит электрические приборы…электрик
Слайд 20 чинит водопровод и канализацию…слесарь- сантехник
Слайд 21 кладет керамическую плитку на стены…плиточник
Слайд 22 занимается внешним видом дома и комнат…дизайнер
Слайд 23 Но, чтобы строители пришли на стройку и начали работу, сначала должен потрудиться…(архитектор). Какую работу выполняет архитектор?
Ребята, вот мы и совершили виртуальную экскурсию по улице Ленина нашего села Бакчар. Во время прогулки мы увидели много зданий. Что обьединяет их всех? ( У них есть стены, крыша, окна). Одинаковой ли формы крыша у этих зданий? – Нет, она везде разная. Какая форма крыш вам известна? ( Треугольная и трапеция). А как вы думаете, легко ли построить дом или другое здание? –Нет, это очень ответственно и трудно. Подскажите, кто же строит людям дома? (Строители)
А чтобы Карлсону захотелось прилететь к нам и погостить, а может и остаться навсегда, я предлагаю вам построить здание согласно плану архитектора и непременно с красивой крышей. Ведь, как известно, Карлсон живет на крыше. У каждого из вас имеется макет будущего здания. Ваша задача- построить его по плану архитектора.
С чего начнем? С фундамента. Посмотрите, какой фундамент должен быть у вас по макету?
Из чего стены у здания?
Сколько этажей у вашего здания по макету?
Какой формы окна и двери?
Какой формы крыша?
Слайд 24 Физминутка
Строим, строим новый дом
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем
И фундамент прочный строим
Ровно кирпичи кладем
Стены выросли кругом.
Их отштукатурим ловко
Получилось гладко, ровно.
А теперь покрасим стены
В цвет приятный непременно
Самостоятельная деятельность детей.
Обратить внимание детей на многокрасочность крыш и оригинальный дизайн. Как можно назвать новый микрорайон, созданный детьми, учитывая заданную архитектором расцветку крыш? Я думаю, Карлсону непременно захочется побывать на крышах ваших зданий и он обязательно прилетит. Продукт труда дети располагают на общей панораме согласно порядковому номеру макета. Цвета крыш зданий образуют радужный спектр- поэтому можно назвать Радужный.
РЕФЛЕКСИЯ:
- что нового вы узнали сегодня?
-чему научились?
-о чем бы ты рассказал своим родителям и друзьям?
-где эти знания пригодятся в жизни?
-что было наиболее сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников...
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
"Мы построим новый дом"(конспект)
Конспект открытого занятия - "Мы построим новый дом"...
Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".
Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....
Конспект НОД по знакомству детей с профессиями в старшей группе «Кто построил новый дом? »
знакомство с профессией строитель...
презентация "Кто построил новый дом?"
знакомство с профессией строитель...