Программа по лепке для детей средней группы "Волшебные ручки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Предлагаю вам программу по лепке для детей средней группы "Волшебные ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
2020-2021 уч. год
222
«Волшебные пальчики» (лепка из пластилина)
Актуальность22
Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал представляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.
Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Цель работы
1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.
2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников.
Задачи работы
Обучающие:
- Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.
- Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
- Развитие пространственного представления и цветного восприятия.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развитие связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
- Воспитывать трудолюбие и старание.
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
- Формировать навыки сотрудничества.
Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Педагогические средства, используемые в работе
Методы и приемы работы:
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- игровые приемы;
- рассматривание и обсуждение;
- показ технических приемов;
- пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
- использование сюрпризных моментов;
- использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.
Формы работы с детьми:
- самостоятельная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и детей.
Формы организации:
- подгрупповая
- индивидуальная
- парная
Предполагаемый результат обучения:
- У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
- Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
- Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
- Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.
- Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.
- Радуются полученному результату.
- Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
- Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.
График работы кружка
Кружок проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня в течение 20 минут
Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа)
Работа кружка рассчитана на один учебный год
Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие детей.
Перспективный план работы кружка на 2020-2022 год
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь Циклы «День знаний» «Осень» | 1. Я леплю | Развитие интереса к лепке |
2. Диагностика | Выявление уровня мелкой моторики рук | |
3. Солнышко | Раскатывание пластилина прямыми движениями двух пальцев (знакомство со жгутами и жгутиками). Выкладывание жгутиков по кругу по нарисованному контуру | |
4. Хмурые тучки | Выкладывание жгутов в форме овала. Объединение поделок в одну пластилиновую картину | |
Октябрь Циклы «Фрукты и овощи» «Я в мире человек» «Мой дом» | 1. Фрукты в вазе | Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру |
2. Овощи на тарелке | Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру | |
3. Я скульптор | Лепка человечков. Создание основ овальной формы. Примазывание и сглаживание поверхности формы. | |
4. Во саду ли в огороде (парная сюжетная лепка по мотивам мультфильма «Пых») | Создание сюжетной композиции по мотивам анимации | |
Ноябрь Циклы «Игрушки» «Посуда» «Дикие и домашние животные» | 1. Посуда для кукол | Лепка посуду. Катание и сплющивание шара. Раскатывание колбаски между ладонями. |
2. Бусы для куклы Кати | Самостоятельное отщипывание и сплющивание их на листе картона. Умение чередовать круги по цвету, по словесной инструкции воспитателя | |
3. Клубок для котенка | Самостоятельное закручивание жгутов по кругу | |
4. Ёжик | Лепка ёжа с передачей характерных особенностей внешнего вида | |
Декабрь Циклы «Игрушки» и «Новый год» | 1. Пирамидка | Выкладывание жгутиков в форме овалов разных по цвету и размеру |
2. Снеговик | Сплющивание шариков пластилина и размазывание их на картоне | |
3. Елочка-красавица | Выкладывание жгутиков и жгутов на нанесенный контур | |
4. Игрушки для елочки - красавицы | Сплющивание кусочков пластилина. Умение использовать цвет пластилина для создания яркого образа елки. Объединение поделок цикла в пластилиновую картину | |
Январь Циклы «Зима, дикие животные» «Защитник Отечества» «Фрукты» | 1. Дикие животные (предметная лепка) | Закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; создание дикого животного в технике комбинированной лепки |
2. Подарки ветеранам | Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения | |
3. Фрукты для медвежонка | Учить передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами | |
4. Поросенок | Учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом; формировать умение использовать дополнительные материалы (бусинки, зернышки и.т.п.) | |
Февраль Циклы «Комнатные растения» «День защитника Отечества» «Литературные герои» «Цветы» | 1. Кактус в горшочке (пластилинография) | Лепка кактуса посредством пластилинографии. Использование бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности |
2. Веселые вертолеты (предметная лепка) | Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей | |
3. Машенька и медведь | Лепка героев литературных представлений конструктивным способом | |
4. Красивый цветок | Изображение цветка из тонко раскатанного пластилинового жгутика на картоне. | |
Март Циклы «Весна» «Знакомство с народной традицией и культурой» «Насекомые» «Растения» | 1. «Цветы-сердечки» (рельефная декоративная лепка) | Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам; поиск вариантов изображения цветов с элементами сердечками |
2. Филимоновские игрушки | Знакомство с филиминовской игрушкой как видом народного декоративного искусства. Лепка из целого куска пластилина | |
3. Гусеница (коллективная работа) | Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части целое | |
4. Собираем грибы | Лепка грибов конструктивным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми | |
Апрель Циклы «Планета Земля» «Профессии» «Млекопитающие» «Животное» | 1. Кометы (пластилинография, рельефная лепка) | Создание рельефной картины на космическую тему; лепка в технике пластилинографии |
2. Веселые поварята | Знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала | |
3. Ловись, рыбка большая и маленькая | Учить лепить рыбку; формировать умение стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза; закреплять умение лепить предметы пластическим способом | |
4. Птица | Учить лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки | |
Май Циклы «Природа» «День Победы» «Правила дорожного движения» | 1. Радуга-дуга | Раскатывание жгутов разных по цвету, длине, одинаковых по толщине. Соблюдение порядка цветов радуги |
2. Подарок ветеранам (лепка из соленого теста) | Знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из соленого теста | |
3. Бабочка | Познакомить с симметрией. Объединение поделок цикла в одну пластилиновую картину | |
4. Светофор | Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; создание модели светофора в технике пластилинографии |
Использованная литература:
1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа /авт.-сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с.
2. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа : комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 158 с.
3. Аппликация из пластилина/ Шкицкая И. О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87 с., Ил.- (Город мастеров)
4. «Библиотека воспитателя» О. Ю. Тихомирова, Г. А. Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика-Синтез», 2013.- 53 с.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб.и доп.
6. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.- СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-250842-1510314060.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463400-1405258458.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы (проект) «Радуга» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности
Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы "Радуга" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект по лепке для детей средней группы «Елка для лесных зверюшек»
Закрепить приемы лепки диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861826-1480872898.png)
Программа кружка по лепке для детей среднего дошкольного возраста: "Разноцветный мир пластилина"
Программа кружка по лепке для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-137919-1352745584.jpg)
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Программа по лепке для детей 5-8 лет
Документ содержит пояснительную записку к программе по изобразительной деятельности - лепке для детей 5-8 лет, учебно-тематическое планирование, диагностические задания и диагностичекую карту с критер...