Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике «Волшебный клубочек»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике «Волшебный клубочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zan._sensorika.docx318.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского Муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

____________________________________________________________________________

Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике «Волшебный клубочек»

Подготовила: воспитатель

Царева Р.И.

г. Пушкино, 2017 г.

Конспект открытого занятия

по сенсорике в первой младшей группе

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.

Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное солёное тесто, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. (в мешке дырка, подарки потерялись). Ой, ребята что же делать?

В: Не расстраивайся Зайчик, здесь есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).

В: Ребята, посмотрите здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета) . А это? (круг, синего цвета) . А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)

В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.

(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)

В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

В:Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. Артём, сколько у тебя шариков? (один) А у Дарины? (один) И у Даниила один, и у Владика один.

Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.

В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка)

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали

В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям чупа- чупсы)

В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

4. Итог занятия

В:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,

В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...

Конспект развлечения в первой младшей группе с родителями «Волшебный клубочек»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ С РОДИТЕЛЯМИ (первая младшая группа)...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»

Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...

Занятие в первой младшей группе по сенсорике." Пирамидка"

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе«Пирамидки»1. Рассматривание пирамидок двух размеров.2. Разбирание и нанизывание колец на пирамидку.3. Физкультминутка.4. Д/ игра: « ...

Конспект к открытому занятию в первой младшей группе "Волшебный мир логики" с логичискими блоками Дьенеша "Потерянные бусы"

Открытое занятие предназначено для образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....