Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике «Волшебный клубочек»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике «Волшебный клубочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._zan._sensorika.docx | 318.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского Муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
____________________________________________________________________________
Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике «Волшебный клубочек»
Подготовила: воспитатель
Царева Р.И.
г. Пушкино, 2017 г.
Конспект открытого занятия
по сенсорике в первой младшей группе
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное солёное тесто, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. (в мешке дырка, подарки потерялись). Ой, ребята что же делать?
В: Не расстраивайся Зайчик, здесь есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).
В: Ребята, посмотрите здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета) . А это? (круг, синего цвета) . А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)
В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
В:Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. Артём, сколько у тебя шариков? (один) А у Дарины? (один) И у Даниила один, и у Владика один.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.
В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка)
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали
В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям чупа- чупсы)
В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
4. Итог занятия
В:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,
В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...
Конспект развлечения в первой младшей группе с родителями «Волшебный клубочек»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ С РОДИТЕЛЯМИ (первая младшая группа)...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»
Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...
Занятие в первой младшей группе по сенсорике." Пирамидка"
Занятие по сенсорике в 1 младшей группе«Пирамидки»1. Рассматривание пирамидок двух размеров.2. Разбирание и нанизывание колец на пирамидку.3. Физкультминутка.4. Д/ игра: « ...
Конспект к открытому занятию в первой младшей группе "Волшебный мир логики" с логичискими блоками Дьенеша "Потерянные бусы"
Открытое занятие предназначено для образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....