Конспект к открытому занятию в первой младшей группе "Волшебный мир логики" с логичискими блоками Дьенеша "Потерянные бусы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие предназначено для образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie1.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Волшебный мир логики» для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»
Автор: Вахлаева Юлия Петровна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №105» Заводского района города Саратова
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;
- Совершенствовать знания основных цветов;
- Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;
- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.
- Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
- Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы бус), стулья («автобус»); музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. Не знаю, что с ним делать?
Дети: Надо его прочитать!
Воспитатель и дети открывают и читают письмо.
Воспитатель: Письмо от лесного жителя. Приезжайте, поскорей мне срочна, нужна ваша помощь!
Воспитатель:
- Нужно срочно отправляться в лес!
Дети: Да!
Воспитатель:
- Как же мы доберемся до леса?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т.д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, автобус подъехал! (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
Воспитатель:
- Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
Воспитатель:
- Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
Дети: много
(Воспитатель раздает детям билеты)
Воспитатель:
- Сколько билетов у тебя в руке? А у тебя, Алекс? Ит.д. А у меня в сумке сколько билетов осталось?(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в автобус (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Ребята, вот и приехали мы в лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса). Замечают в лесу зайчика, он плачет.
Воспитатель:
- Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я хотел подарить своей маме бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.
Воспитатель:
- Поможем зайчику собрать новые бусы?
Дети: поможем!
Воспитатель:
- Здесь столько много «бусинок» (деталей)! Как называются эти детали?
Дети: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель:
- Как же мы будем собирать бусы?
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Зайчик: Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились!
Физкультминутка «На лесной опушке»
Зайчик: Ребята за то, что вы помогли мне, на лесной полянке я приготовил для вас интересную игру «Найди свой домик».
Воспитатель и дети благодарят зайчика, проходят на лесную полянку.
Воспитатель:
- Ребята, как называются эти фигуры?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
- Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
Круг можно катать. Квадрат можно катать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Что есть у треугольника, и нет у круга? (ответы детей).
Дидактическая игра «Найди свой домик» (музыкальное сопровождение)
Дети берут по одной геометрической фигуре, проходят на полянку и внимательно смотрят, какие фигуры живут в каких домиках. Под музыку танцуют, как только музыка закончится, находят свои домики с соответствующими фигурами.
Зайчик:
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия
Дети и воспитатель прощаются с зайчиком, садятся в автобус, возвращаются обратно в «детский сад» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- К кому мы ездили в гости? Что случилось у зайчика? Чем мы ему помогли?? Вы, рады, что помогли зайчику? (ответы детей).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105» Заводского района г. Саратова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»
Авторы: Вахлаева Ю. П.
Саратов 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»
Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....