Флористическая аппликация "Чудо-птицы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ходаковская Елена Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием природных материалов (засушеных листьев) в рамках проекта "Мир птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Флористическая аппликация.22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Флористическая аппликация

 в творческой мастерской

«Чудо-птицы»

в старшей группе № 5 «Звёздочки»

в рамках проектной деятельности

«Мир птиц»

Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.

г. Санкт-Петербург

2021 год


Цель: развивать воображение, активность, творчество, рассказывать о своих работах.

Задачи:

- закреплять умение детей выбирать сухие листья нужной формы и составлять из них изображение;

- учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;

- дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с изображением разных птиц;

- иллюстрации художников и рисунки детей;

- фонограмма со звуком птичьих голосов;

- засушенные листья и цветы;

- клей, кисточка, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры;

- цветной картон для основы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза и произнесите волшебные слова (включается диск со звуками голосов птиц).

Сказка – сказочка, приди,

И ребят всех удиви!

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

- А теперь откройте глазки (на магнитной доске воспитатель переворачивает картинки с птицами, которые были повёрнуты обратной стороной).  Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.

- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете?

Ответы детей. Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь, а они их называют.

Воспитатель: Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как изображают Жар-птицу

- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные:  по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие), по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы, сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле.

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Стая птиц».

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.

(дети машут руками, словно крыльями; разводят руки в стороны)

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.

(дети интенсивно машут согнутыми в локтях руками)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете,

(потягивание – руки вверх и соединить их)

А внизу – леса, поля, расстилается земля

(наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть

(дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! - Предлагаю вам, сделать аппликацию «Чудо-птица».

(Дети проходят и садятся за столы).

- Скажите, чем отличаются сказочные птицы от обычных.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Воспитатель: Какой листик нам понадобиться для туловища птицы

Ответы детей: Дубовый, может быть кленовый.

Воспитатель: Какой листик нам понадобиться для головы птицы

Ответы детей: Самый большой: кленовый.

Воспитатель: Выберите подходящие листики для головы и туловища и разложите их на картоне-основе.

Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Чудо-птицы.

Перед детьми ставится образец аппликации «Чудо-птица».

- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

- украшаем маленькими листочками или лепестками цветов  «хвост»«крылья» и «хохолок»;

- рисуем фломастером «глаза» птице.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! У нас получилась целая стая Чудо-птиц!

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебные слова, которые нам помогут вернуться:

Сказка-сказочка прощай!

Мы уходим, не скучай!

И про нас не забывай!

- Откройте глазки, вот мы снова в нашей любимой группе!

Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению флористической картины "Природа родного края"

Цель: развитие творческих способностей дошкольников.Мастер-класс ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.Флористика или Флористический дизайн — разновидность декоративно-прикладного и...

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»

Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу....

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему «Подарок маме».

Данное занятие позволяет детям через сопереживание и использование методов фантазирования преодолеть психологическую инертность....

Сюжетно -ролевая игра «Флористический салон»

Основным видом профориентационной деятельности в ДОУ является игра.Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводя...

Городской флористический фестиваль «Природная красота»

В рамках городского флористического фестиваля «Природная красота» мною был изготовлен костюм «Весенняя фантазия». Костюм был выполнен своими руками с использованием ткани, фоам...

"Флористический коллаж"

Данный конспект разработан для детей средней группы. Конспект включает в себя ознакомление детей с природным материалом и способы взаимодействия с ним (создание коллажа)...