Флористическая аппликация "Чудо-птицы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием природных материалов (засушеных листьев) в рамках проекта "Мир птиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Флористическая аппликация. | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Флористическая аппликация
в творческой мастерской
«Чудо-птицы»
в старшей группе № 5 «Звёздочки»
в рамках проектной деятельности
«Мир птиц»
Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.
г. Санкт-Петербург
2021 год
Цель: развивать воображение, активность, творчество, рассказывать о своих работах.
Задачи:
- закреплять умение детей выбирать сухие листья нужной формы и составлять из них изображение;
- учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;
- дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации с изображением разных птиц;
- иллюстрации художников и рисунки детей;
- фонограмма со звуком птичьих голосов;
- засушенные листья и цветы;
- клей, кисточка, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры;
- цветной картон для основы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза и произнесите волшебные слова (включается диск со звуками голосов птиц).
Сказка – сказочка, приди,
И ребят всех удиви!
Сказка начинается,
В сказку отправляемся.
- А теперь откройте глазки (на магнитной доске воспитатель переворачивает картинки с птицами, которые были повёрнуты обратной стороной). Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.
- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете?
Ответы детей. Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь, а они их называют.
Воспитатель: Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как изображают Жар-птицу
- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные: по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие), по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы, сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле.
Воспитатель: - Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Стая птиц».
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.
(дети машут руками, словно крыльями; разводят руки в стороны)
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.
(дети интенсивно машут согнутыми в локтях руками)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете,
(потягивание – руки вверх и соединить их)
А внизу – леса, поля, расстилается земля
(наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть
(дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! - Предлагаю вам, сделать аппликацию «Чудо-птица».
(Дети проходят и садятся за столы).
- Скажите, чем отличаются сказочные птицы от обычных.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Воспитатель: Какой листик нам понадобиться для туловища птицы
Ответы детей: Дубовый, может быть кленовый.
Воспитатель: Какой листик нам понадобиться для головы птицы
Ответы детей: Самый большой: кленовый.
Воспитатель: Выберите подходящие листики для головы и туловища и разложите их на картоне-основе.
Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Чудо-птицы.
Перед детьми ставится образец аппликации «Чудо-птица».
- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;
- приклеиваем «туловище» птицы;
- справа от него наклеиваем «голову» птицы;
- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;
- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;
- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;
- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;
- украшаем маленькими листочками или лепестками цветов «хвост», «крылья» и «хохолок»;
- рисуем фломастером «глаза» птице.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! У нас получилась целая стая Чудо-птиц!
Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебные слова, которые нам помогут вернуться:
Сказка-сказочка прощай!
Мы уходим, не скучай!
И про нас не забывай!
- Откройте глазки, вот мы снова в нашей любимой группе!
Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению флористической картины "Природа родного края"
Цель: развитие творческих способностей дошкольников.Мастер-класс ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.Флористика или Флористический дизайн — разновидность декоративно-прикладного и...
Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»
Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу....
Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему «Подарок маме».
Данное занятие позволяет детям через сопереживание и использование методов фантазирования преодолеть психологическую инертность....
Сюжетно -ролевая игра «Флористический салон»
Основным видом профориентационной деятельности в ДОУ является игра.Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводя...
Городской флористический фестиваль «Природная красота»
В рамках городского флористического фестиваля «Природная красота» мною был изготовлен костюм «Весенняя фантазия». Костюм был выполнен своими руками с использованием ткани, фоам...
"Флористический коллаж"
Данный конспект разработан для детей средней группы. Конспект включает в себя ознакомление детей с природным материалом и способы взаимодействия с ним (создание коллажа)...