Сюжетно -ролевая игра «Флористический салон»
методическая разработка (подготовительная группа)
Основным видом профориентационной деятельности в ДОУ является игра.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.
В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_floristicheskiy_salon.docx | 209.24 КБ |
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 106.02 КБ |
prilozhenie_k_syuzhetno_-rolevoy_igre.pdf | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Флористический салон»
Руководитель проекта:
Воспитатель Кравец Н.В.
Югорск
2017 г.
Содержание:
Паспорт проекта
1. Этапы игровой деятельности
1.1 Подготовительный этап проекта
1.2Основной этап проекта
1.3 Заключительный этап проект
2. План – схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Флористический салон»
3.Словарный минимум
4.Построение ролевого диалога и взаимодействия
5. Ожидаемые результаты
6.Список литературы
7. Приложение к сюжетно - ролевой игре «Флористический салон»
Паспорт проекта сюжетно-ролевой игры:
«Флористический салон»
Вид проекта: игровой - творческий
Тип проекта по продолжительности выполнения: краткосрочный.
(1месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Научно-методическое обоснование.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития»,
Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).
Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский.
На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д.Б. Эльконин).
Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния на психическое развитие ребенка:
- развитие мотивационно-потребностной сферы;
- преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;
- формирование идеального плана;
- развитие произвольности действий.
Цель проекта: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон».
Задачи:
- Познакомить детей с профессией «флорист»
- Расширять представления детей о направленности труда работников салона цветов, об основных трудовых процессах по оформлению букетов, уходу за комнатными растениями.
- Закрепить знания о профессии продавца
- Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение.
- Формировать представление о важности, значимости труда флориста - продавца
- Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- Создавать условия для творческого самовыражения;
- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Развивать творчество и фантазию.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Д. игра «Что нужно флористу» (приложение 1)
- модель труда флориста, продавца (приложение 2, 3)
- картинки комнатных растений; (приложение 4)
- картинки садовых и полевых цветов; (приложение 5)
- картинки цветочных горшков; (приложение 6)
- картинки «Букеты из цветов» (приложение 8)
- ленты, бумага разных видов и оттенков;
- ножницы, клей;
- игровые деньги, прилавок, касса;
- цветы в горшках, искусственные цветы, цветы самодельные.
- вариант игры «Составь букет» (приложение 7)
Этапы игровой деятельности
(подготовительная группа)
Подготовительный
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей. | Деятельность педагога |
Обрисовка сюжетной канвы | Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение. Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие флористического салона «Орхидея»! Вам составит букет лучший флорист, обслужит вежливый продавец. Вас приятно удивит разнообразием цветов с доступными ценами. Заходите и создавайте настроение себе и своим близким. Мы предлагаем авторские букеты и композиции. Также в ассортименте семена цветов и овощных культур. Ждём вас по адресу: г. Югорск ул. Свердлова д.12; Воспитатель: Вы хотите побывать в этом флористическом салоне? (ответы детей) | Изучение литературы: 1.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009. 2. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004. 3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000. 4. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010. |
Организационная работа | Лексическая тема: «Цветы». (Комнатные, садовые, полевые). Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры. Рисование «Тюльпаны». Рельефная лепка «Чудо букет» Изготовление цветов из бросового материала Изготовление цветов для поздравительных открыток Изготовление альбома «Цветы» Познавательно-речевое занятие «Профессия – флорист»; Просмотр видео на тему «Профессия флорист» Просмотр презентации: «Флористика»; Загадки, пословицы на тему «Цветы»; Элективный курс «Кем быть» «ДЮЦ «Прометей», раздел «Профессия флорист». Беседы с детьми: «Правила поведения в флористическом салоне»; «Как ухаживать за цветами». Дидактические игры: «Что нужно флористу для работы?», «Составь букет», «Четвертый лишний», «Кто больше запомнил». Просмотр мультфильма: «Жизнь цветов». Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев. | Придумывание воспитателем материала для игры: для продавца- кассира, флориста. Подбор стихов, загадок, пословиц, презентаций, дидактических игр. Разработка конспекта игры «Флористический салон». Подбор оборудования и материалов для работы. Изготовление атрибутов. |
Работа с родителями | Посещение родителей с детьми цветочного магазина, изготовление атрибутов к игре. | Консультации для родителей: «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями», «Как учить ребенка вести себя в обществе» (в магазине), «Сюжетно-ролевая игра». Оформление для родителей картотеки сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы |
Основной
Систематизация информации | Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. | Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства. |
Игровая деятельность | Игра «Флористический салон». Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. | Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций. |
Заключительный
Итог | Дети принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. | Подведение итогов игры. Оформление презентации проекта. |
План – схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Флористический салон»
(подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон»
ЗАДАЧИ:
учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия;
способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;
закрепить знания детей о работе флористического салона;
обогащать и расширять словарь детей;
учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;
обогатить словарный запас;
совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать умение комбинировать события в общем сюжете. | Формировать умение обозначать свои роли: Продавец - кассир, флорист, покупатель. Учить выполнять роли. Развивать умение у детей играть с партнерами (продавец - флорист, продавец - покупатель, флорист - покупатель и т.д.). Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания). Формировать умение воссоздавать события рабочей атмосферы салона. |
Общая стратегия игровых взаимодействий | Создать условия для возникновения игры. Включать детей в ролевое взаимодействие. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая новые игровые события. | Вступительная беседа о работе салона. Распределить роли. Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о работе салона. В конце игры предложить обсудить действия специалистов. |
Способы руководства игрой | Помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. | Задавать вопросы о том, как поставлена работа в салоне. Рассказать о том, что в детском саду скоро утренники, будем поздравлять мам и бабушек(нужны будут букеты) Составить план игры. В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей. |
Словарный минимум
Часть словаря | Подготовительная группа |
Профессии | Продавец – кассир, флорист. |
Орудия труда | Цветы, кашпо, вазы, упаковочная бумага разных видов и оттенков, лента, ножницы, каталог с фотографиями, семена, почва, букет. |
Трудовые действия | Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать |
Качество труда | Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро, красиво |
Общественная значимость | Быстро продавать, красиво оформлять, делать приятное, дарить |
Результаты труда | Качественное обслуживание покупателей, ознакомление по уходу за растениями |
Учреждения | Флористический салон, магазин, теплица, оранжерея. |
Вежливые слова и выражения | Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо. Приятно снова видеть вас, до встречи, примите мои извинения, разрешите, прошу вас. |
Построение ролевого диалога и взаимодействия
Роли | Ролевые действия |
Продавец-кассир | Спрашивает у покупателя, что он хочет приобрести и сколько, пробивает чек согласно заказу (рисует на чеке соответствующее цифру), принимает оплату, выдает чек, сдает сдачу.Выдает товар по чеку, сверяет по чеку стоимость товара.Благодарит за посещение салона. Общается |
Покупатель | Перечисляют продавцу- кассиру, что он хочет купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек, по чеку получают товар от продавца. Делает заказ флористу по составлению и оформлению букета.Благодарит за работу. Общается.Устанавливает очередь. Соблюдает правила поведения в общественных местах. |
Флорист | Получает заказ. Знакомит с ассортиментом цветов, предлагает каталог. Дает советы в процессе оформления букета. Оформляет букеты. Предлагает комнатные цветы. Дает рекомендации по уходу за цветами. |
Ожидаемые результаты реализации проекта в группе:
- Развитие интереса детей к сюжетно-ролевой игре и профессии продавец, флорист.
- Развитие коммуникативных способностей детей;
- Развитие диалогической и монологической речи;
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Совершенствование и расширение игровых умений детей;
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
- Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
- Ролевое общение.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе
«Флористический салон»
Составила: воспитатель Кравец Н.В.
Г. Югорск 2017 год
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон». Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре и профессиям продавец, флорист.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей.
Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами)
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предшествующая работа:
1.Продуктивные виды деятельности.
Изготовление атрибутов для игры.
Рисование «Тюльпаны».
Рельефная лепка «Чудо букет»
Изготовление цветов из бросового материала
Изготовление цветов для поздравительных открыток
Изготовление альбома «Цветы»
2.Познавательно - речевое развитие
Организованная образовательная деятельность «Профессия – флорист»;
Просмотр видео на тему «Профессия флорист»
Просмотр презентации: «Флористика»;
Элективный курс «Кем быть» «ДЮЦ «Прометей», раздел «Профессия флорист».
Лексическая тема: «Цветы». (Комнатные, садовые, полевые).
Загадки, пословицы на тему «Цветы»
Беседы с детьми: «Правила поведения в флористическом салоне»;
«Как ухаживать за цветами».
Экскурсия в цветочный магазин
Дидактические игры: «Что нужно флористу для работы?», «Составь букет», «Четвертый лишний», «Кто больше запомнил», «Вежливые слова»
Просмотр мультфильма: «Жизнь цветов».
Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.
Игровой материал: картинки «Букеты из цветов», ленты, бумага разных видов и оттенков, ножницы, клей, игровые деньги, прилавок, касса, цветы в горшках, искусственные цветы, цветы самодельные, вывеска «Флористический салон».
Игровые роли: Продавец – кассир, флорист, покупатель.
Игровые действия:
- выбор цветов из каталога и ассортимента салона.
- приём заказа
- оформление букета
- оплата покупки
-советы по уходу за цветами
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие флористического салона «Орхидея»! Вам составит букет лучший флорист, обслужит вежливый продавец. Вас приятно удивит разнообразием цветов с доступными ценами. Заходите и создавайте настроение себе и своим близким. Мы предлагаем авторские букеты и композиции. Также в ассортименте семена цветов и овощных культур.
Ждём вас по адресу: г. Югорск ул. Свердлова д.12;
Воспитатель: Вы хотите побывать в этом флористическом салоне? (ответы детей) а для чего люди ходят в цветочный, флористический салон? (ответы детей)….
Дети: купить комнатные цветы, цветочные букеты.
Воспитатель: правильно, это то место, где можно
приобрести комнатные растения в горшочках, или садовые, или полевые
цветы. Из садовых или полевых цветов можно составить букеты, красиво их
оформить и подарить их своим родным или друзьям. Красиво оформлять
можно не только садовые или полевые цветы, но и комнатные растения.
Воспитатель: «Как вы думаете, кто красиво оформляет букеты?»
Дети: флорист.
Воспитатель: Во все времена люди стремились к прекрасному. Еще в V веке до н. э. использовали цветы для украшения своих жилищ, о чем свидетельствуют найденные археологами вазы, записи на папирусе и даже уцелевшие семена.
А в гробнице Тутанхамона ученые обнаружили то, что меньше всего
ожидали найти: венок из полевых цветов…
В настоящее время люди не меньше стремятся к красоте, хотят быть ближе
к природе. Становятся популярными профессии, представители которых
вносят в серую повседневную жизнь, а также в образ городской жизни
необычайную красоту цветов, их свежее благоухание.
«Флорист» – одна изтаких удивительных профессий.
Флорист может помочь создать отличное настроение только при помощи
цветов и трав. Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние
чувства: любовь, почтение, уважение. Это одна из ценимых форм общения
между людьми.
Представители профессии Флориста являются достаточно востребованными на рынке труда.
Флористика - и ремесло, и искусство.
Флорист обязан знать сорта цветов, уметь составлять букеты и
цветочные композиции, иметь навыки оформления помещений, интерьеров.
И наконец, со вкусом подбирать упаковку.
Воспитатель: Кто еще, кроме флориста, может работать в салоне
цветов? Продавец. Что делает продавец? Что он может продавать?
Дети: землю для растений, горшки, семена, удобрения и т.д.)
Воспитатель: Что ж ребята давайте вместе посетим флористический салон «Орхидея». Когда дети подходят к салону, то видят вывеску: Закрыто.
Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то салон сегодня не откроется. Жители нашего города не смогут порадовать своих близких и друзей цветами к праздникам «День рождения» , «Свадьба» или «8 марта». Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Распределение ролей с помощью жребия: продавец, покупатель, флорист. Далее воспитатель предлагает детям выбрать картинки с необходимыми
инструментами для флориста(приложение 1)
После этого знакомит со схемой трудового процесса флориста
(приложение 2): цель труда – красиво оформить букет или комнатное
растение и продать его.
Инструменты – ножницы, клей, бумага и т.д.
Трудовые действия – приходит на работу, надевает спец. одежду (фартук),
принимает заказ, оформляет букет или комнатное растение. Результат –
красивый букет, его продажа.
Посмотрите на схему работы продавца, расскажите о трудовом процессе (приложение 3).
(Сначала роль флориста может взять на себя воспитатель)
В ходе игры воспитатель помогает детям описать растение, напоминает
последовательность трудовых действий.
Напоминает флористу и продавцу о необходимости познакомить покупателей с каталогом комнатных растений и
каталогом букетов из цветов (приложение 4, 5, 8)
Покупатель: «Здравствуйте! Сегодня у моей мамы день рождения! Я бы хотела купить красивый букет»
Продавец:«Какие цветы любит ваша мама?»
Покупатель: «Мама любит розы. Сколько они стоят?»
Продавец: «Одна розочка стоит 10 рублей»
Флорист: «Я вам хочу посоветовать, вот эти красные розы, их только сегодня привезли из теплицы»
Покупатель: «Мне, пожалуйста, 5красных роз»
Флорист: «Во, что упаковать ваши розы: целлофан, сетку, материю? Какого цвета ленточку вы хотели бы?»
Покупатель: «Мне очень нравится синяя сетка, а ленточка пусть будет красного цвета»
Флорист: (изготавливает букет). «Вот, пожалуйста, ваш букет»
Покупатель: «Очень красивый букет получился! Спасибо большое!»
Продавец: «С вас 50 рублей за цветы и 10 рублей за упаковку. Всего 60 рублей»
Покупатель:расплачивается «деньгами», получает чек от продавца, по чеку получает букет, получает сдачу.
Продавец:получает «деньги», выдаёт чек, сдаёт сдачу.
Покупатель: Благодарит флориста и продавца, они прощается, покупатель уходит.
В конце игры воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями об
игре – что понравилось, что – не понравилось, что было трудно, а что – нет?
Какая роль понравилась больше всего?
Воспитатель: Теперь вы ребята стали настоящими флористами! Любите
природу, цветы и стремитесь создавать прекрасное, как эти цветочные букеты. Продолжайте играть в эту игру, придумывайте сюжеты и новые цветочные композиции.
Развитие сюжета:
Покупатель пришёл купить букет для сестры…
Помощь покупателя флористу в составлении букета….
День рождение бабушки «Корзиночка с цветами»
В салон поступил заказ на изготовление букетов девочкам к празднику «8 Марта»
Покупатель пришел купить семена цветов и овощных культур для посадки на даче и т. д.
Список литературы
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
2. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
4. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.
5. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.
6.Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе № 10
«Флористический салон»
Составила: воспитатель Кравец Н.В.
Г. Югорск 2017 год
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон». Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре и профессиям продавец, флорист.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей.
Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами)
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предшествующая работа:
1.Продуктивные виды деятельности.
Изготовление атрибутов для игры.
Рисование «Тюльпаны».
Рельефная лепка «Чудо букет»
Изготовление цветов из бросового материала
Изготовление цветов для поздравительных открыток
Изготовление альбома «Цветы»
2.Познавательно - речевое развитие
Организованная образовательная деятельность «Профессия – флорист»;
Просмотр видео на тему «Профессия флорист»
Просмотр презентации: «Флористика»;
Элективный курс «Кем быть» «ДЮЦ «Прометей», раздел «Профессия флорист».
Лексическая тема: «Цветы». (Комнатные, садовые, полевые).
Загадки, пословицы на тему «Цветы»
Беседы с детьми: «Правила поведения в флористическом салоне»;
«Как ухаживать за цветами».
Экскурсия в цветочный магазин
Дидактические игры: «Что нужно флористу для работы?», «Составь букет», «Четвертый лишний», «Кто больше запомнил», «Вежливые слова»
Просмотр мультфильма: «Жизнь цветов».
Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.
Игровой материал: картинки «Букеты из цветов», ленты, бумага разных видов и оттенков, ножницы, клей, игровые деньги, прилавок, касса, цветы в горшках, искусственные цветы, цветы самодельные, вывеска «Флористический салон».
Игровые роли: Продавец – кассир, флорист, покупатель.
Игровые действия:
- выбор цветов из каталога и ассортимента салона.
- приём заказа
- оформление букета
- оплата покупки
-советы по уходу за цветами
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие флористического салона «Орхидея»! Вам составит букет лучший флорист, обслужит вежливый продавец. Вас приятно удивит разнообразием цветов с доступными ценами. Заходите и создавайте настроение себе и своим близким. Мы предлагаем авторские букеты и композиции. Также в ассортименте семена цветов и овощных культур.
Ждём вас по адресу: г. Югорск ул. Свердлова д.12;
Воспитатель: Вы хотите побывать в этом флористическом салоне? (ответы детей) а для чего люди ходят в цветочный, флористический салон? (ответы детей)….
Дети: купить комнатные цветы, цветочные букеты.
Воспитатель: правильно, это то место, где можно
приобрести комнатные растения в горшочках, или садовые, или полевые
цветы. Из садовых или полевых цветов можно составить букеты, красиво их
оформить и подарить их своим родным или друзьям. Красиво оформлять
можно не только садовые или полевые цветы, но и комнатные растения.
Воспитатель: «Как вы думаете, кто красиво оформляет букеты?»
Дети: флорист.
Воспитатель: Во все времена люди стремились к прекрасному. Еще в V веке до н. э. использовали цветы для украшения своих жилищ, о чем свидетельствуют найденные археологами вазы, записи на папирусе и даже уцелевшие семена.
А в гробнице Тутанхамона ученые обнаружили то, что меньше всего
ожидали найти: венок из полевых цветов…
В настоящее время люди не меньше стремятся к красоте, хотят быть ближе
к природе. Становятся популярными профессии, представители которых
вносят в серую повседневную жизнь, а также в образ городской жизни
необычайную красоту цветов, их свежее благоухание.
«Флорист» – одна изтаких удивительных профессий.
Флорист может помочь создать отличное настроение только при помощи
цветов и трав. Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние
чувства: любовь, почтение, уважение. Это одна из ценимых форм общения
между людьми.
Представители профессии Флориста являются достаточно востребованными на рынке труда.
Флористика - и ремесло, и искусство.
Флорист обязан знать сорта цветов, уметь составлять букеты и
цветочные композиции, иметь навыки оформления помещений, интерьеров.
И наконец, со вкусом подбирать упаковку.
Воспитатель: Кто еще, кроме флориста, может работать в салоне
цветов? Продавец. Что делает продавец? Что он может продавать?
Дети: землю для растений, горшки, семена, удобрения и т.д.)
Воспитатель: Что ж ребята давайте вместе посетим флористический салон «Орхидея». Когда дети подходят к салону, то видят вывеску: Закрыто.
Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то салон сегодня не откроется. Жители нашего города не смогут порадовать своих близких и друзей цветами к праздникам «День рождения» , «Свадьба» или «8 марта». Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Распределение ролей с помощью жребия: продавец, покупатель, флорист. Далее воспитатель предлагает детям выбрать картинки с необходимыми
инструментами для флориста(приложение 1)
После этого знакомит со схемой трудового процесса флориста
(приложение 2): цель труда – красиво оформить букет или комнатное
растение и продать его.
Инструменты – ножницы, клей, бумага и т.д.
Трудовые действия – приходит на работу, надевает спец. одежду (фартук),
принимает заказ, оформляет букет или комнатное растение. Результат –
красивый букет, его продажа.
Посмотрите на схему работы продавца, расскажите о трудовом процессе (приложение 3).
(Сначала роль флориста может взять на себя воспитатель)
В ходе игры воспитатель помогает детям описать растение, напоминает
последовательность трудовых действий.
Напоминает флористу и продавцу о необходимости познакомить покупателей с каталогом комнатных растений и
каталогом букетов из цветов (приложение 4, 5, 8)
Покупатель: «Здравствуйте! Сегодня у моей мамы день рождения! Я бы хотела купить красивый букет»
Продавец:«Какие цветы любит ваша мама?»
Покупатель: «Мама любит розы. Сколько они стоят?»
Продавец: «Одна розочка стоит 10 рублей»
Флорист: «Я вам хочу посоветовать, вот эти красные розы, их только сегодня привезли из теплицы»
Покупатель: «Мне, пожалуйста, 5красных роз»
Флорист: «Во, что упаковать ваши розы: целлофан, сетку, материю? Какого цвета ленточку вы хотели бы?»
Покупатель: «Мне очень нравится синяя сетка, а ленточка пусть будет красного цвета»
Флорист: (изготавливает букет). «Вот, пожалуйста, ваш букет»
Покупатель: «Очень красивый букет получился! Спасибо большое!»
Продавец: «С вас 50 рублей за цветы и 10 рублей за упаковку. Всего 60 рублей»
Покупатель:расплачивается «деньгами», получает чек от продавца, по чеку получает букет, получает сдачу.
Продавец:получает «деньги», выдаёт чек, сдаёт сдачу.
Покупатель: Благодарит флориста и продавца, они прощается, покупатель уходит.
В конце игры воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями об
игре – что понравилось, что – не понравилось, что было трудно, а что – нет?
Какая роль понравилась больше всего?
Воспитатель: Теперь вы ребята стали настоящими флористами! Любите
природу, цветы и стремитесь создавать прекрасное, как эти цветочные букеты. Продолжайте играть в эту игру, придумывайте сюжеты и новые цветочные композиции.
Развитие сюжета:
Покупатель пришёл купить букет для сестры…
Помощь покупателя флористу в составлении букета….
День рождение бабушки «Корзиночка с цветами»
В салон поступил заказ на изготовление букетов девочкам к празднику «8 Марта»
Покупатель пришел купить семена цветов и овощных культур для посадки на даче и т. д.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....
Сюжетно - ролевая игра " Открытие салона сотовой связи"
Сюжетно - ролевая игра " Открытие салона сотовой связи" - способствует познавательному, речевому и коммуникативному развитию детей дошкольного возраста....