Сюжетно -ролевая игра «Флористический салон»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кравец Наталья Владимировна

Основным видом профориентационной деятельности в ДОУ является игра.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.

В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Флористический салон»

http://na-belom.ru/d/331864/d/ot006_20.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель Кравец Н.В.

Югорск

2017 г.

Содержание:

Паспорт проекта

1. Этапы игровой деятельности

1.1 Подготовительный этап проекта

1.2Основной  этап проекта

1.3 Заключительный этап проект

2. План – схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Флористический салон»

3.Словарный минимум

4.Построение ролевого диалога и взаимодействия

5. Ожидаемые  результаты

6.Список литературы

7. Приложение к сюжетно - ролевой игре «Флористический салон»

Паспорт проекта сюжетно-ролевой игры:

«Флористический салон»

Вид проекта: игровой - творческий

Тип проекта по продолжительности выполнения: краткосрочный.

 (1месяц).

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели

Актуальность проекта:

  Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

   Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Научно-методическое обоснование.

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития»,

    Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).

   Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский.

   На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д.Б. Эльконин).

  Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния на психическое развитие ребенка:

       - развитие мотивационно-потребностной сферы;

       - преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;

       - формирование идеального плана;

       - развитие произвольности действий.

Цель проекта: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон».

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией «флорист»
  • Расширять представления детей о направленности труда работников салона цветов, об основных трудовых процессах по оформлению букетов, уходу за комнатными растениями.
  • Закрепить знания о профессии продавца
  • Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение.
  • Формировать представление о важности, значимости труда флориста - продавца
  • Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
  • Создавать условия для творческого самовыражения;
  • Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Развивать творчество и фантазию.
  • Формировать навыки культурного поведения в общественных местах
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать бережное отношение  к природе.        

Оборудование:

- Д. игра «Что нужно флористу» (приложение 1)

- модель труда флориста, продавца (приложение 2, 3)

- картинки комнатных растений; (приложение 4)

- картинки садовых и полевых цветов; (приложение 5)

- картинки цветочных горшков; (приложение 6)

- картинки «Букеты из цветов» (приложение 8)

- ленты, бумага разных видов и оттенков;

- ножницы, клей;

- игровые деньги, прилавок, касса;

- цветы в горшках, искусственные цветы, цветы самодельные.

- вариант игры «Составь букет» (приложение 7)

Этапы игровой деятельности

(подготовительная группа)

Подготовительный

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей.

Деятельность

педагога

Обрисовка сюжетной канвы

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие флористического салона «Орхидея»! Вам составит букет лучший флорист, обслужит вежливый продавец. Вас приятно удивит разнообразием цветов с доступными ценами. Заходите и создавайте настроение себе и своим близким. Мы предлагаем авторские букеты и  композиции. Также в ассортименте семена цветов и овощных культур.

Ждём вас по адресу: г. Югорск ул. Свердлова д.12;

 Воспитатель: Вы хотите побывать в этом флористическом салоне? (ответы детей)

Изучение литературы:

1.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

2. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

3. Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

4. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Организационная

работа

Лексическая тема: «Цветы». (Комнатные, садовые, полевые).

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление атрибутов для игры.

Рисование «Тюльпаны».

Рельефная лепка «Чудо букет»

Изготовление цветов из бросового материала

Изготовление цветов для поздравительных открыток

Изготовление альбома «Цветы»

Познавательно-речевое занятие «Профессия – флорист»;

Просмотр видео на тему «Профессия флорист»

Просмотр презентации: «Флористика»;

Загадки, пословицы на тему «Цветы»;  Элективный курс «Кем быть» «ДЮЦ «Прометей», раздел «Профессия флорист».

Беседы с детьми: «Правила поведения в флористическом салоне»; «Как ухаживать за цветами».

Дидактические игры: «Что нужно флористу для работы?», «Составь букет», «Четвертый лишний», «Кто больше запомнил».

Просмотр мультфильма: «Жизнь цветов».

Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Придумывание воспитателем материала для игры: для продавца- кассира, флориста. Подбор стихов, загадок, пословиц, презентаций, дидактических игр. Разработка конспекта игры «Флористический салон».

Подбор оборудования и материалов для работы.

Изготовление атрибутов.

Работа

с родителями

Посещение родителей с детьми цветочного магазина, изготовление атрибутов к игре.

Консультации для родителей: «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями», «Как учить ребенка вести себя в обществе» (в магазине), «Сюжетно-ролевая игра».

Оформление для родителей картотеки сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Основной

Систематизация

информации

Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры.

Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства.

Игровая

деятельность

Игра «Флористический салон». Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Заключительный

Итог

Дети принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе.

Подведение итогов игры.

Оформление презентации проекта.

План – схема конспекта

сюжетно-ролевой игры «Флористический салон»

(подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон»

ЗАДАЧИ:

учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия;

способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;

способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

закрепить знания детей о работе флористического салона;

обогащать и расширять словарь детей;

учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;

обогатить словарный запас;

совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Структура игры

  Общие методические приемы

Методические приемы, используемые в игре

Задачи

Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать умение комбинировать события в общем сюжете.

Формировать умение обозначать свои роли: Продавец - кассир, флорист, покупатель.

Учить выполнять роли.

Развивать умение у детей играть с партнерами (продавец - флорист, продавец - покупатель, флорист - покупатель и т.д.).

Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания).

Формировать умение воссоздавать события рабочей атмосферы салона.  

Общая стратегия

игровых

взаимодействий

Создать условия для возникновения игры. Включать детей в ролевое взаимодействие.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая новые игровые события.

Вступительная беседа о работе салона.

Распределить роли.

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о работе салона.

В конце игры предложить обсудить действия специалистов.

Способы

руководства

игрой

Помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент.

Задавать вопросы о том, как поставлена работа в салоне. Рассказать о том, что в детском саду скоро утренники, будем поздравлять мам и бабушек(нужны будут букеты)

 Составить план игры.

 В  процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.

Словарный минимум

Часть словаря

Подготовительная

группа

Профессии

Продавец – кассир, флорист.

Орудия труда

Цветы, кашпо, вазы,  упаковочная бумага  разных видов и оттенков, лента, ножницы, каталог с фотографиями, семена, почва, букет.

Трудовые

действия

Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать

Качество труда

Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро, красиво

Общественная

значимость

Быстро продавать, красиво оформлять, делать приятное, дарить

Результаты труда

Качественное обслуживание покупателей, ознакомление по уходу за растениями

Учреждения

Флористический салон, магазин, теплица, оранжерея.

Вежливые слова и выражения

Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо.

Приятно снова видеть вас, до встречи, примите мои извинения, разрешите, прошу вас.

Построение ролевого диалога и взаимодействия

Роли

Ролевые действия

Продавец-кассир

 Спрашивает у покупателя, что он хочет приобрести и сколько, пробивает чек согласно заказу (рисует на чеке соответствующее цифру), принимает оплату, выдает чек, сдает сдачу.Выдает товар по чеку, сверяет по чеку стоимость товара.Благодарит за посещение салона. Общается

Покупатель

 Перечисляют продавцу- кассиру, что он хочет купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек, по чеку получают товар от продавца. Делает заказ флористу по составлению и

оформлению букета.Благодарит за работу. Общается.Устанавливает очередь. Соблюдает правила поведения в общественных местах.

Флорист

 Получает заказ. Знакомит с ассортиментом цветов, предлагает каталог. Дает советы в процессе оформления букета. Оформляет букеты. Предлагает комнатные цветы. Дает рекомендации по уходу за цветами.

Ожидаемые  результаты реализации проекта в группе:

  • Развитие интереса детей к сюжетно-ролевой игре и профессии продавец, флорист.
  •  Развитие коммуникативных способностей  детей;

  • Развитие диалогической и монологической речи;
  • Обогащение и расширение словарного запаса;

  • Совершенствование и расширение игровых умений детей;

  • Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

  • Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

  • Ролевое общение.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

«Флористический салон»

                                                                                                                      Составила:                               воспитатель Кравец Н.В.

Г. Югорск 2017 год

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон». Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре и  профессиям продавец, флорист.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами)

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

1.Продуктивные виды деятельности.

Изготовление атрибутов для игры.

Рисование «Тюльпаны».

Рельефная лепка «Чудо букет»

Изготовление цветов из бросового материала

Изготовление цветов для поздравительных открыток

Изготовление альбома «Цветы»

2.Познавательно - речевое развитие

Организованная образовательная деятельность «Профессия – флорист»;

Просмотр видео на тему «Профессия флорист»
Просмотр презентации: «Флористика»;

Элективный курс «Кем быть» «ДЮЦ «Прометей», раздел «Профессия флорист».

Лексическая тема:  «Цветы». (Комнатные, садовые, полевые).

Загадки, пословицы на тему «Цветы»

Беседы с детьми: «Правила поведения в флористическом салоне»;

«Как ухаживать за цветами».

Экскурсия в цветочный магазин

Дидактические игры: «Что нужно флористу для работы?», «Составь букет», «Четвертый лишний», «Кто больше запомнил»,  «Вежливые слова»

 Просмотр мультфильма: «Жизнь цветов».

Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Игровой материал: картинки «Букеты из цветов», ленты, бумага разных видов и оттенков, ножницы, клей, игровые деньги, прилавок, касса, цветы в горшках, искусственные цветы, цветы самодельные, вывеска «Флористический салон».

Игровые роли: Продавец – кассир, флорист, покупатель.

Игровые действия:

- выбор цветов из каталога и ассортимента салона.

- приём заказа

- оформление букета

- оплата покупки

-советы по уходу за цветами

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие флористического салона «Орхидея»! Вам составит букет лучший флорист, обслужит вежливый продавец. Вас приятно удивит разнообразием цветов с доступными ценами. Заходите и создавайте настроение себе и своим близким. Мы предлагаем авторские букеты и  композиции. Также в ассортименте семена цветов и овощных культур.

Ждём вас по адресу: г. Югорск ул. Свердлова д.12;

  Воспитатель: Вы хотите побывать в этом флористическом салоне? (ответы детей) а для чего люди ходят в цветочный, флористический салон? (ответы детей)….

Дети: купить комнатные цветы,  цветочные букеты.

Воспитатель:  правильно, это то место, где можно

приобрести комнатные растения в горшочках, или садовые, или полевые

цветы. Из садовых или полевых цветов можно составить букеты, красиво их

оформить и подарить их своим родным или друзьям. Красиво оформлять

можно не только садовые или полевые цветы, но и комнатные растения.

Воспитатель:  «Как вы думаете, кто красиво оформляет букеты?»

Дети: флорист.

Воспитатель:  Во все времена люди стремились к прекрасному. Еще в V веке до н. э. использовали цветы для украшения своих жилищ, о чем свидетельствуют найденные археологами вазы, записи на папирусе и даже уцелевшие семена.

А в гробнице Тутанхамона ученые обнаружили то, что меньше всего

ожидали найти: венок из полевых цветов…

В настоящее время люди не меньше стремятся к красоте, хотят быть ближе

к природе. Становятся популярными профессии, представители которых

вносят в серую повседневную жизнь, а также в образ городской жизни

необычайную красоту цветов, их свежее благоухание.

«Флорист» – одна изтаких удивительных профессий.

Флорист может помочь создать отличное настроение только при помощи

цветов и трав. Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние

чувства: любовь, почтение, уважение. Это одна из ценимых форм общения

между людьми.

Представители профессии Флориста являются достаточно востребованными на рынке труда.

Флористика - и ремесло, и искусство.

Флорист обязан знать сорта цветов, уметь составлять букеты и

цветочные композиции, иметь навыки оформления помещений, интерьеров.

И наконец, со вкусом подбирать упаковку.

Воспитатель:  Кто еще, кроме флориста, может работать в салоне

цветов? Продавец. Что делает продавец? Что он может продавать?

Дети:  землю для растений, горшки, семена, удобрения и т.д.)

Воспитатель: Что ж ребята давайте вместе посетим флористический  салон «Орхидея». Когда дети подходят к салону, то видят вывеску: Закрыто.

Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то салон сегодня не откроется. Жители нашего города не смогут порадовать своих близких и друзей цветами к праздникам «День рождения» , «Свадьба» или «8 марта».  Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей с помощью жребия:  продавец, покупатель, флорист. Далее воспитатель предлагает детям выбрать картинки с необходимыми

инструментами для флориста(приложение 1)

После этого знакомит со схемой трудового процесса флориста

(приложение 2): цель труда – красиво оформить букет или комнатное

растение и продать его.

Инструменты – ножницы, клей, бумага и т.д.

Трудовые действия – приходит на работу, надевает спец. одежду (фартук),

принимает заказ, оформляет букет или комнатное растение. Результат –

красивый букет, его продажа.

Посмотрите на схему работы продавца, расскажите о трудовом процессе (приложение 3).

(Сначала роль флориста может взять на себя воспитатель)

В ходе игры воспитатель помогает детям описать растение, напоминает

последовательность трудовых действий.

 Напоминает флористу и продавцу о необходимости познакомить покупателей с каталогом комнатных растений и

каталогом букетов из цветов (приложение 4, 5, 8)

Покупатель: «Здравствуйте! Сегодня у моей мамы день рождения! Я бы хотела купить красивый букет»

Продавец:«Какие цветы любит ваша мама?»

Покупатель: «Мама любит розы. Сколько они стоят?»

Продавец: «Одна розочка стоит 10 рублей»

Флорист:  «Я вам хочу посоветовать, вот эти красные  розы, их только сегодня привезли из теплицы»

Покупатель: «Мне, пожалуйста, 5красных  роз»

Флорист:  «Во, что упаковать ваши розы: целлофан, сетку, материю? Какого цвета ленточку вы хотели бы?»

Покупатель: «Мне очень нравится синяя сетка, а ленточка пусть будет красного цвета»

Флорист: (изготавливает букет). «Вот, пожалуйста, ваш букет»

Покупатель: «Очень красивый букет получился! Спасибо большое!»

Продавец: «С вас 50 рублей за цветы и 10 рублей за упаковку. Всего 60 рублей»

Покупатель:расплачивается «деньгами», получает чек от продавца, по чеку получает букет, получает сдачу.

Продавец:получает «деньги», выдаёт чек, сдаёт сдачу.

Покупатель: Благодарит флориста и продавца,  они прощается, покупатель уходит.

В конце игры воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями об

игре – что понравилось, что – не понравилось, что было трудно, а что – нет?

Какая роль понравилась больше всего?

Воспитатель: Теперь вы ребята стали настоящими флористами! Любите

природу, цветы и стремитесь создавать прекрасное, как эти цветочные букеты. Продолжайте играть в эту игру, придумывайте сюжеты и новые цветочные композиции.

Развитие сюжета:

Покупатель пришёл купить букет для сестры…

Помощь покупателя флористу в составлении букета….

День рождение бабушки «Корзиночка с цветами»

В салон  поступил заказ на изготовление букетов девочкам  к празднику «8 Марта»

Покупатель пришел купить семена цветов и овощных культур для посадки на даче и т. д.

Список литературы

1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

2. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

3. Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

4. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.

6.Интернет-ресурсы:



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе № 10

«Флористический салон»

                                                                                                                      Составила:                               воспитатель Кравец Н.В.

Г. Югорск 2017 год

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Флористический салон». Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре и  профессиям продавец, флорист.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами)

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

1.Продуктивные виды деятельности.

Изготовление атрибутов для игры.

Рисование «Тюльпаны».

Рельефная лепка «Чудо букет»

Изготовление цветов из бросового материала

Изготовление цветов для поздравительных открыток

Изготовление альбома «Цветы»

2.Познавательно - речевое развитие

Организованная образовательная деятельность «Профессия – флорист»;

Просмотр видео на тему «Профессия флорист»
Просмотр презентации: «Флористика»;

Элективный курс «Кем быть» «ДЮЦ «Прометей», раздел «Профессия флорист».

Лексическая тема:  «Цветы». (Комнатные, садовые, полевые).

Загадки, пословицы на тему «Цветы»

Беседы с детьми: «Правила поведения в флористическом салоне»;

«Как ухаживать за цветами».

Экскурсия в цветочный магазин

Дидактические игры: «Что нужно флористу для работы?», «Составь букет», «Четвертый лишний», «Кто больше запомнил»,  «Вежливые слова»

 Просмотр мультфильма: «Жизнь цветов».

Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Игровой материал: картинки «Букеты из цветов», ленты, бумага разных видов и оттенков, ножницы, клей, игровые деньги, прилавок, касса, цветы в горшках, искусственные цветы, цветы самодельные, вывеска «Флористический салон».

Игровые роли: Продавец – кассир, флорист, покупатель.

Игровые действия:

- выбор цветов из каталога и ассортимента салона.

- приём заказа

- оформление букета

- оплата покупки

-советы по уходу за цветами

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие флористического салона «Орхидея»! Вам составит букет лучший флорист, обслужит вежливый продавец. Вас приятно удивит разнообразием цветов с доступными ценами. Заходите и создавайте настроение себе и своим близким. Мы предлагаем авторские букеты и  композиции. Также в ассортименте семена цветов и овощных культур.

Ждём вас по адресу: г. Югорск ул. Свердлова д.12;

  Воспитатель: Вы хотите побывать в этом флористическом салоне? (ответы детей) а для чего люди ходят в цветочный, флористический салон? (ответы детей)….

Дети: купить комнатные цветы,  цветочные букеты.

Воспитатель:  правильно, это то место, где можно

приобрести комнатные растения в горшочках, или садовые, или полевые

цветы. Из садовых или полевых цветов можно составить букеты, красиво их

оформить и подарить их своим родным или друзьям. Красиво оформлять

можно не только садовые или полевые цветы, но и комнатные растения.

Воспитатель:  «Как вы думаете, кто красиво оформляет букеты?»

Дети: флорист.

Воспитатель:  Во все времена люди стремились к прекрасному. Еще в V веке до н. э. использовали цветы для украшения своих жилищ, о чем свидетельствуют найденные археологами вазы, записи на папирусе и даже уцелевшие семена.

А в гробнице Тутанхамона ученые обнаружили то, что меньше всего

ожидали найти: венок из полевых цветов…

В настоящее время люди не меньше стремятся к красоте, хотят быть ближе

к природе. Становятся популярными профессии, представители которых

вносят в серую повседневную жизнь, а также в образ городской жизни

необычайную красоту цветов, их свежее благоухание.

«Флорист» – одна изтаких удивительных профессий.

Флорист может помочь создать отличное настроение только при помощи

цветов и трав. Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние

чувства: любовь, почтение, уважение. Это одна из ценимых форм общения

между людьми.

Представители профессии Флориста являются достаточно востребованными на рынке труда.

Флористика - и ремесло, и искусство.

Флорист обязан знать сорта цветов, уметь составлять букеты и

цветочные композиции, иметь навыки оформления помещений, интерьеров.

И наконец, со вкусом подбирать упаковку.

Воспитатель:  Кто еще, кроме флориста, может работать в салоне

цветов? Продавец. Что делает продавец? Что он может продавать?

Дети:  землю для растений, горшки, семена, удобрения и т.д.)

Воспитатель: Что ж ребята давайте вместе посетим флористический  салон «Орхидея». Когда дети подходят к салону, то видят вывеску: Закрыто.

Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то салон сегодня не откроется. Жители нашего города не смогут порадовать своих близких и друзей цветами к праздникам «День рождения» , «Свадьба» или «8 марта».  Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей с помощью жребия:  продавец, покупатель, флорист. Далее воспитатель предлагает детям выбрать картинки с необходимыми

инструментами для флориста(приложение 1)

После этого знакомит со схемой трудового процесса флориста

(приложение 2): цель труда – красиво оформить букет или комнатное

растение и продать его.

Инструменты – ножницы, клей, бумага и т.д.

Трудовые действия – приходит на работу, надевает спец. одежду (фартук),

принимает заказ, оформляет букет или комнатное растение. Результат –

красивый букет, его продажа.

Посмотрите на схему работы продавца, расскажите о трудовом процессе (приложение 3).

(Сначала роль флориста может взять на себя воспитатель)

В ходе игры воспитатель помогает детям описать растение, напоминает

последовательность трудовых действий.

 Напоминает флористу и продавцу о необходимости познакомить покупателей с каталогом комнатных растений и

каталогом букетов из цветов (приложение 4, 5, 8)

Покупатель: «Здравствуйте! Сегодня у моей мамы день рождения! Я бы хотела купить красивый букет»

Продавец:«Какие цветы любит ваша мама?»

Покупатель: «Мама любит розы. Сколько они стоят?»

Продавец: «Одна розочка стоит 10 рублей»

Флорист:  «Я вам хочу посоветовать, вот эти красные  розы, их только сегодня привезли из теплицы»

Покупатель: «Мне, пожалуйста, 5красных  роз»

Флорист:  «Во, что упаковать ваши розы: целлофан, сетку, материю? Какого цвета ленточку вы хотели бы?»

Покупатель: «Мне очень нравится синяя сетка, а ленточка пусть будет красного цвета»

Флорист: (изготавливает букет). «Вот, пожалуйста, ваш букет»

Покупатель: «Очень красивый букет получился! Спасибо большое!»

Продавец: «С вас 50 рублей за цветы и 10 рублей за упаковку. Всего 60 рублей»

Покупатель:расплачивается «деньгами», получает чек от продавца, по чеку получает букет, получает сдачу.

Продавец:получает «деньги», выдаёт чек, сдаёт сдачу.

Покупатель: Благодарит флориста и продавца,  они прощается, покупатель уходит.

В конце игры воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями об

игре – что понравилось, что – не понравилось, что было трудно, а что – нет?

Какая роль понравилась больше всего?

Воспитатель: Теперь вы ребята стали настоящими флористами! Любите

природу, цветы и стремитесь создавать прекрасное, как эти цветочные букеты. Продолжайте играть в эту игру, придумывайте сюжеты и новые цветочные композиции.

Развитие сюжета:

Покупатель пришёл купить букет для сестры…

Помощь покупателя флористу в составлении букета….

День рождение бабушки «Корзиночка с цветами»

В салон  поступил заказ на изготовление букетов девочкам  к празднику «8 Марта»

Покупатель пришел купить семена цветов и овощных культур для посадки на даче и т. д.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....

Сюжетно - ролевая игра " Открытие салона сотовой связи"

Сюжетно - ролевая игра " Открытие салона сотовой связи" - способствует познавательному, речевому и коммуникативному развитию детей дошкольного возраста....