Методическая разработка по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Викторовна

Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему                      «Рыбки в аквариуме»

 Цель:

    Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

 

Материал:

- картон синего или голубого цвета с нарисованным контуром рыбок

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

 

Ход:

Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели  в аквариуме, какие рыбки бывают,  какие растения.

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение  о  рыбках:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной

Воспитатель : Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке…

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: А  хотите поиграть с пальчиками?  Наши пальчики  превращаются в рыбок.

 

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:   Вы хотите нарисовать рыбок?

Дети:  Хотим!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас простым карандашом нарисованы  контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Воспитатель: А как им цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Работа детей.

Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки,

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…

 

Физ. минутка:

 

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_lword.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему                      «Рыбки в аквариуме»

 Цель:

    Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

- картон синего или голубого цвета с нарисованным контуром рыбок

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

Ход:

Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели  в аквариуме, какие рыбки бывают,  какие растения.

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение  о  рыбках:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной

Воспитатель : Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке…

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: А  хотите поиграть с пальчиками?  Наши пальчики  превращаются в рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:   Вы хотите нарисовать рыбок?

Дети:  Хотим!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас простым карандашом нарисованы  контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Воспитатель: А как им цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Работа детей.

Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки,

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…

Физ. минутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме "Рыбки в аквариуме"

Учебное занятие по бумагопластики, для учащихся 4-5 лет....

Методическая разработка.Конспект НОД по теме "Рыбки в аквариуме"

Знакомство с рыбами,их особенностями(цвет,форма).Пальчиковые игры....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».

Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»   Цели занятия: 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»

laquo;Пластилинография — это интересно!»    Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...