Методическая разработка по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
- картон синего или голубого цвета с нарисованным контуром рыбок
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
Ход:
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение о рыбках:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной
Воспитатель : Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке…
Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: А хотите поиграть с пальчиками? Наши пальчики превращаются в рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать рыбок?
Дети: Хотим!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас простым карандашом нарисованы контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Воспитатель: А как им цветом нарисуем хвост и плавники?
Дети: Красным.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Работа детей.
Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?
Дети: Камушки, ракушки…
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки,
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…
Физ. минутка:
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
- картон синего или голубого цвета с нарисованным контуром рыбок
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
Ход:
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение о рыбках:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной
Воспитатель : Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке…
Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: А хотите поиграть с пальчиками? Наши пальчики превращаются в рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать рыбок?
Дети: Хотим!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас простым карандашом нарисованы контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Воспитатель: А как им цветом нарисуем хвост и плавники?
Дети: Красным.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Работа детей.
Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?
Дети: Камушки, ракушки…
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки,
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…
Физ. минутка:
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-360895-1607345108.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по теме "Рыбки в аквариуме"
Учебное занятие по бумагопластики, для учащихся 4-5 лет....
Методическая разработка.Конспект НОД по теме "Рыбки в аквариуме"
Знакомство с рыбами,их особенностями(цвет,форма).Пальчиковые игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332844-1620660822.jpg)
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332844-1620660822.jpg)
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».
Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332844-1620660822.jpg)
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»
Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332844-1620660822.jpg)
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Самолёт летит»
Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит» Цели занятия: 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332844-1620660822.jpg)
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»
laquo;Пластилинография — это интересно!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...