Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Цель:

 Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

 Материал: Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки.

 На каждого ребенка: поднос, разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, блестки. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку. Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки?

Ответ детей (Елочные игрушки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Елочку, что с ней случилось? Почему она такая грустная? Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет ни одной игрушки.

Воспитатели: Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?

Дети: давайте.

Воспитатель: только как же нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек… Не расстраивайтесь, мы их сделаем сами. Мы с вами не давно узнали, из чего сделаны елочные украшения? Кто их делает? Кто их раскрашивает?

Дети: из стекла, а делает их стеклодув, раскрашивают художники мастера.

Воспитатель: правильно! Мы сегодня с вами превращаемся в художников мастеров. Посмотрите у вас уже есть игрушка, но она не раскрашена. Ваша задача раскрасить игрушку, что бы она стала яркой и красивой. Садитесь все на свои места. Перед тем как приступить к вашей сложной, но очень интересной работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Выполняем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

 В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

После пальчиковой гимнастике дети принимаются за работу.

Воспитатель во время работы наблюдает за детьми как выполняют дети приёмы лепки (пластелинография). Если у кого-то, что-то не получается воспитатель подсказывает или помогает тому ребенку.

В завершении работы дети вместе с воспитателем украшают елку, своими елочными игрушками. И водят хоровод вокруг елки, напевая песенку «Елочка нарядная».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_lword.docx173.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Цель:

 Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

 Материал: Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки.

 На каждого ребенка: поднос, разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, блестки. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку. Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки?

Ответ детей (Елочные игрушки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Елочку, что с ней случилось? Почему она такая грустная? Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет ни одной игрушки.

Воспитатели: Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?

Дети: давайте.

Воспитатель: только как же нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек… Не расстраивайтесь, мы их сделаем сами. Мы с вами не давно узнали, из чего сделаны елочные украшения? Кто их делает? Кто их раскрашивает?

Дети: из стекла, а делает их стеклодув, раскрашивают художники мастера.

Воспитатель: правильно! Мы сегодня с вами превращаемся в художников мастеров. Посмотрите у вас уже есть игрушка, но она не раскрашена. Ваша задача раскрасить игрушку, что бы она стала яркой и красивой. Садитесь все на свои места. Перед тем как приступить к вашей сложной, но очень интересной работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Выполняем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

 В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

После пальчиковой гимнастике дети принимаются за работу.

Воспитатель во время работы наблюдает за детьми как выполняют дети приёмы лепки (пластелинография). Если у кого-то, что-то не получается воспитатель подсказывает или помогает тому ребенку.

В завершении работы дети вместе с воспитателем украшают елку, своими елочными игрушками. И водят хоровод вокруг елки, напевая песенку «Елочка нарядная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».

Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»

Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему                      «Рыбки...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»   Цели занятия: 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Тюльпаны».

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему«Тюльпаны»  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения детей; пр...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Веточка вербы»

Конспект занятия для детей средней группы по пластелинографии «Веточка вербы»Цель: Учить передавать в работе характерные особенности вербы. Упражнять в ощипывание мелких деталей, катание д...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»

laquo;Пластилинография — это интересно!»    Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...