Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Викторовна

Цели занятия:

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем на прогулках; беседа о солнце.

Материал:

Иллюстрация солнышка, картон

Пластилин желтого цвета, салфетки, стеки,бусины.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель обращает их внимание на окно:

Педагог. Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

Дети. Солнышко.

Педагог. Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

Дети. (хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Педагог. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

Педагог. Какие красивые лучики у вас получились!

В нашей группе утром тоже появились солнышки, но они не смогут нас согреть (показываю заготовки для работ – солнце без лучиков), как вы думаете почему?

Дети. У них нет лучиков.

Педагог. А мы можем им помочь?

Дети. Да.

Педагог. Как?

Дети. Нарисовать лучики.

Педагог. Ну тогда занимайте свои места, будем спасать солнышки.

Основная часть.

Этапы работы.

  1. Для того чтобы закрасить солнышко необходимо взять крупный кусок пластилина, скатать из него шарик и прикрепить к изображению так, чтобы он хорошо прилип.
  2. Взять кусочек пластилина, скатать колбаску и сделать из неё лучик.
  3. Можно добавить дополнительные детали: улыбки у солнышка, облака вокруг.

В середине работы проводится физминутка.

Заключительная часть.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Засияло ярко,

Стало деткам жарко!

Панамки натянули,

Солнцу подмигнули,

Стали прыгать и скакать,

Солнцу ручкою махать.

Здравствуй, солнышко! Здравствуй, жаркое!

Ты такое тёплое, ты такое яркое!

Согревай ты нас лучами,

Потанцуй ты вместе с нами!

Педагог. Смотрите, какие солнышки у нас получились! Теплые, лучистые. Давайте украсим ими группу.

Педагог. А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку и поиграть с солнечными зайчиками, которых подарит нам солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»

Способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...