Методическая разработка по пластилинографии. «Лесные животные».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия для детей среднего возраста по пластилинографии.
Тема: «Лесные животные».
Цель:
Учить детей отщипывать и сплющивать маленькие кусочки ,размазывая их по нарисованной форме (медведь, заяц, лиса).
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.
Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.
Оборудование для лепки.
Листы картона с нарисованными силуэтами животных (лиса, заяц, медведь).
Ход занятия:
Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.
Сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Лепка «Лесные животные»
Ребята, у вас есть картинки с изображением силуэтов животных. Кто на них изображен? (лиса, заяц, медведь). Ваша задача вылепить пластилином изображение животных. Каким цветом будем лепить лису? Медведя? Зайца? Сначала, вы будете раскатывать жгутики двумя пальцами и выкладывать их по контуру ( лиса, заяц. медведь). Затем нужно равномерно размазывать пластилин по силуэту, стараться не выходить за контур изображения.
Оценка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1word.docx | 103.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего возраста по пластилинографии.
Тема: «Лесные животные».
Цель:
Учить детей отщипывать и сплющивать маленькие кусочки ,размазывая их по нарисованной форме (медведь, заяц, лиса).
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.
Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.
Оборудование для лепки.
Листы картона с нарисованными силуэтами животных (лиса, заяц, медведь).
Ход занятия:
Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.
Сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Лепка «Лесные животные»
Ребята, у вас есть картинки с изображением силуэтов животных. Кто на них изображен? (лиса, заяц, медведь). Ваша задача вылепить пластилином изображение животных. Каким цветом будем лепить лису? Медведя? Зайца? Сначала, вы будете раскатывать жгутики двумя пальцами и выкладывать их по контуру ( лиса, заяц. медведь). Затем нужно равномерно размазывать пластилин по силуэту, стараться не выходить за контур изображения.
Оценка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Использование пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал...
методическая разработка по пластилинографии
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом - все нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребенок узнает мир с...
Методическая разработка по пластилинографии
Тема: «Русская народная сказка - Колобок»...
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».
Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»
Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»
laquo;Пластилинография — это интересно!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...