Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку "Заюшка на огороде".
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально – коммуникативное развитие".
Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; плакаты "Овощи", "Ферма", "Наша деревня"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета для изображения вилков капусты, бумажные квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки; опорные схемы для планирования работы с детьми.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и настольно – печатные игры, сюжетно – ролевая игра «Магазин»,аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", конструирование грядок из брусков пластилина, кирпичиков, мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Задачи:
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей и заучить русскую народную потешку "Заюшка на огороде".
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально – коммуникативное развитие".
Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; плакаты "Овощи", "Ферма", "Наша деревня"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета для изображения вилков капусты, бумажные квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки; опорные схемы для планирования работы с детьми.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и настольно – печатные игры, сюжетно – ролевая игра «Магазин»,аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", конструирование грядок из брусков пластилина, кирпичиков, мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".
Ход НОД:
Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь -
Хозяин идет.
-Понравилась вам потешка? Давайте ее выучим.
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу по потешке.
Как вы думаете, в какое время года происходило действие потешки? Правильно, осенью. Именно осенью зреет урожай в садах и огородах.
Рассматривание готового поля – зайка сидит на пустой грядке.
-Почему зайка грустный?
-Чем можно его порадовать?
-какие овощи любит зайка
- Давайте сначала поиграем как зайки, а потом уже поможем зайке.
Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Затем воспитатель предлагает порадовать зайку и "высадить" для него много вкусной морковки и капустки.
Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капустку будем делать по другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.
Воспитатель размещает свои аппликативные овощи на незавершенной композиции "Заюшкин огород". Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.
Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель:"Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! Зайке теперь будет, что есть всю зиму. Он очень благодарен детям".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы...
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....
Перспективное планирование вне образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») в средней группе
Перспективное планирование...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"...