Конспект ООД по аппликации "Фикус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней гшруппы ОНР, ТРН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx84.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)

на тему «Фикус»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Фикус»  (№3)

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»

Программное содержание: закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений; упражнять в вырезании овальных форм - из прямоугольника путем скругления углов; учить делать косые срезы (от уголка к стороне - получаем трапецию); закреплять умение: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение; аккуратно пользоваться клеем; развивать связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Предварительная работа: знакомство на занятиях с комнатными  растениями, рассматривание растений в уголке природы и их иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование: на каждого ребенка: прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.

Организация и методика проведения:

I часть занятия.

1. Собираю детей на ковре, загадываю загадку:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут».

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?

-А для чего нужны растения в комнате?

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам

легче дышать.

-Ребята, а у нас в группе много комнатных растений?

-Давайте мы сделаем в группу свои растения.

2.Постановка цели:

Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.

Садитесь за столы.

3.Рассматривание комнатного растения:

-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)

-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?

-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол, листья)

-Какие у фикуса листья большие или маленькие?

-Какого цвета листья у фикуса?

-Какого цвета ствол у фикуса?

4.Частичный показ с объяснением:

Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.

- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.

Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья

-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.

-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!

II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:

Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.

-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа, а я посмотрю, как вы сделали. Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.

(Помощь в наклеивании)

III. Часть занятия. Анализ работ.

Кто сделал свои работы подходите ко мне, берите магнитик вешайте на доску.

-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!

- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?

- А что есть у нашего цветка?

-Для чего нужны комнатные растения?

-Ребята вы такие молодцы!

-А теперь помогите мне убрать со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....