Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)
Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_programmy_nikitina_1.docx | 769.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка на тему: Технология развивающих игр Б. П. Никитина с детьми 3 -7 лет
разработала и внедрила
Воспитатель Алимова Индира Лермантовна
Первой квалификационной категории
2021
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного
развития в дидактических играх дошкольников посредством кубиков «Никитина» .
Методические советы Б.П. Никитина: Ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности; ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая старшим, участвуя в коллективных играх; освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно; перед ребенком ставятся задачи, которые постепенно усложняются; ребенку нельзя подсказывать, он должен иметь возможность думать самостоятельно; если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру; если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить. |
Основные принципы системы Никитиных То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами. Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности. В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни. Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития. |
Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка. «К сожалению современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая и остаются на плачевном уровне. Это наша слабость и беда, хотя каждого здорового ребенка можно сделать творчески развитым. Творческие умы пока в России большая редкость» Б.П.Никитин |
Развивающие игры * Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.; * Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации; * Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному; * Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости); * Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку подняться до потолка своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно. |
Цели использования данного пособия:
1. Формировать правильный захват кубика кистью руки;
2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
3. Развивать в ориентировку на плоскости;
4. Работать над дифференциацией цветов;
5. Упражнять в счете;
6. Обогащать словарный запас;
7.Развивать фразовую речь;
8. Развивать внимание, память и мышление;
9. профилактика дисграфии;
10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...
Реализация индивидуального маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.
Реализация индивидуального маршрутапрофессионального совершенствования педагоговгруппы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.На протяжении второго полугодия учебного пери...
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства в 2021-2022 учебном году
Мониторинг участия педагогов в профессиональных конкурсах...
Маршрут профессионального и личностного совершенствования педагога 2021-2022
laquo;Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»Моя цель:Повысить педагогический уровень и профессиональную компетентность по использованию нетрадиционных техник рисо...