Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения воспитанников 2021-2022 г. Возрастная группа: подготовительная Воспитатель: Сазыкина С.Н.
материал (подготовительная группа)

Сазыкина Светлана

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения   воспитанников   2021-2022 г.

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Сазыкина С.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.individualnaya_karta_doshkolnika_2021-22gg.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения воспитанников 2023-2024 гг.

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Сазыкина С.Н.

Образовательная область

ФИ ребенка

Содержание индивидуальной работы

Взаимодействие с родителями

Результат работы на данном этапе

1. Речевое развитие

Артем Г.

Артем Р.

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Развивать фонетический слух (игра «Поймай звук», «Лишнее слово», «Выдели звук»

Обогащать, активизировать словарный запас, посредством расширения представлений о явлениях, событиях, свойствах предметов окружающего мира ,развиваем грамматический строй речи ( игры «Один-много», «Чьи следы?», "Найди точное слово", "Найди другое слово"

Упражнять в применении имен существительных в единственном и множественном числе «один много» и преобразовании формы родительного падежа множественного числа существительных с предлогом (нет чего?)

Развивать связную речь, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картинке, из личного опыта (беседы по картинкам «Исправь ошибку хдожника) "Составь описание предмета", "Придумай рассказ", "Закончи фразу", "Придумай слова на заданную тему", "Составь предложение из слов", "Сочини сказку про свою семью".

Консультации:

- «Игры для развития речи»

- « Роль родителей в развитие речи детей»;

- «Для чего нужны пальчиковые игры»;

- «Взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка»;

- «Учимся говорить правильно» (игры для активизации речи)

- « Развитие грамматического строя речи»

Рекомендовать родителям для заучивания скороговорки, чист оговорки. Чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрации.

Рекомендовать комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Выделяют первый звук в слове, самостоятельно подбирают слова на этот звук.

Активизировался и пополнился словарный запас, речь стала более эмоционально окрашена. Определяют место звука в слове, употребляет в бытовой речи имена существительные во множественном числе ( по принципу «один – много»)

2. Познавательное развитие

Лера Х.

Маша Т.

Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе. Д/И «Времена года по признакам».

Формировать представление о предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны материалы; о процессе производства предметов. Д/и «Что из чего», «Определи на ощупь», «Часть – целое».

Учить пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), Д/и «Сосчитай – ка», «Числа- цифры», «Найди столько же», «Сколько всего?»

Закрепить название частей суток.(Игра «Вчера,сегодня,завтар»)

Учить использовать в речи термин соседние числа; называть последующее и предыдущее числоД/и «Соседи числа», «Считай дальше (обратно)»;

Консультации:

Консультация

«Счет в дороге»

Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка»

Консультация «Учиться можно только весело»

Консультация «Геометрия для дошкольника»

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

.

Классифицируют предметы по форме, величине и весу.

Ориентируются во времени, определяют и называют части суток, времена года и месяцы.

Соотносят количество и цифру, считают в пределах 10, обратный счет освоен. Соотносят предметы с основными геометрическими фигурами.

Классифицируют предметы по их признакам.

3. Социально – коммуникативное развитие

Артемий Ш.

Милана К.

Приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» .Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.

Игры: «Круг добра», « Кто подарил добрые слова», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо или плохо»

Развития социальных навыков у ребенка:

• Дидактические игры («Правда или нет»).

• Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.

• Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова», «Секрет»

Консультации:

«Что такое хорошо и что такое плохо!», Детская агрессия. Как помочь ребенку с ней справится». «Правила поведения в детском саду и дома»

Рекомендация (читать с детьми худ.лит с обсуждением прочитанного)

Умеют соблюдать бытовые нормы и правила. Умеют распределять роли в игре, договариваться с другими участниками игры, объяснить правила, обосновать точку зрения. Умеют составлять повествовательный рассказ по иллюстрации. Выполняют трудовые поручения, понимая причинно-следственную связь. Понимают роль всех участников сюжетно-ролевых игр, описывая причастность каждого участника.

4. Художественно – эстетическое развитие

Данил В.

Иван У.

Вызывать интерес к рисованию. Учить создавать свои художественные образы.

Учить правильно держать ножницы и работать ими. Закреплять правила безопасной работы ножницами.

Упражнять в вырезывании простых фигур из бумаги, сложенной вдвое.

Индивидуально:

1. Моделирование по схеме

2. «Ошибки в узоре»

3. «Красивые цветы» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

-Исследовательская деятельность в уголке экспериментирования.

Игры-эксперименты с цветом и водой: « Волшебные краски», «Палитра», «Разноцветные шарики», «Рисование на мокром листе», «Эффект радуги», «Загадочные превращения», «Удивительные краски» и т.д. -Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка» , «Городецкая роспись», «Хохлома», «Гжель», «Учимся рисовать» и т.д. -Познавательные игры, развивающие игры, например: «Цвета радуги», «Такие разные цвета», «Волшебные трафареты»

Консультации:

- «Рисуем вместе»

-« Художник в семье»

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Консультации:

«Развитие эстетического восприятия окружающего мира». «Как научить ребёнка вырезать ножницами». - познакомить родителей с игрой «Перевёртыш».

Рисуют по образцу предметы. Знакомы с оттенками цветов, умеют подбирать нужный

Умеют назвать предмет описать его по форме, цвету и величине.

Вырезают ножницами простые предметы.

С удовольствием рассматривают иллюстрации художников.

5. Физическое развитие

Катя Б.

Юля Т.

Развивать двигательную деятельность. Прививать детям правилам здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Развитие физических качеств, обогащение и накопление двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков. Игры : «Солнышко и дождик» (развитие ориентировки в пространстве, «По узенькой дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности, «Брось, а я поймаю» (упражнять в броске мяча вперед, «Проползи в воротца» (упражнять в подлезании под дугу. «Цапля», «По - турецки мы сидели», «Лягушки», «Прыжки на одной ноге», «Кто больше знает движений?», «Медвежата». «Зайка серенький сидит», «Перепрыгни через ручеек» (упражнять в прыжках а двух ногах, «Догоните меня»

Консультации:- «Способности вашего ребенка. Как их развить?»

- «Развивающие игры для детей 6-7лет»

- «Как уберечь ребёнка от травм»

- «Закаливающие процедуры в процессе занятий физическими упражнениями»

- Беседа «Спортивен ли ваш ребенок?»

Консультация «Развитие спортивных способностей у дошкольника»

Памятка «Что такое двигательные способности?»

Рекомендации

Развита двигательная активность по возрасту.

Продолжили обогащать и накапливать двигательную активность, удовлетворена потребность в двигательной активности, повысили уровень физической подготовки. Сформировано представление о здоровом образе жизни.

Заключение по итогам индивидуальной работы: в результате проведённой индивидуальной работы по итогам мониторинга воспитанники успешно освоили Программу подготовительной группы.

________________ «______»________2024г.

МП

Заведующий МДОБУ «Кудровский ДСКВ№1» Е.С. Трукшина

СПРАВКА

Сазыкина Светлана Николаевна самостоятельно разрабатывает и использует индивидуальные формы и методики сопровождения воспитанников с учетом индивидуальных особенностей ребенка, которые способствуют успешному освоению воспитанниками Программы на разных этапах ее реализации.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка является одним из основных принципов дошкольного образования.

_______________________________ «______»____________________2024г.

МП

Заведующий МДОБУ «Кудровский ДСКВ№1» Е.С. Трукшина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.

Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...

Индивидуальный образовательный маршрут. Логопедическое сопровождение .

Представленный материал может быть использован для работы с детьми, имеющими ОНР II уровня в средней и старшей группе....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)

Образец индивидуального образовательного маршрута (логопедическое сопровождение) ребенка с ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ...

"Индивидуальный образовательный маршрут- форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут соапровождения ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...