конспект занятия по аппликации "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация "Пирамидка" младшая группа | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
аппликация
«ТЕМА КОНСПЕКТА»
«Пирамидка»
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
(младшая группа)
Селютина Л.И
воспитатель
г. Бийск, 2020
Цель. Развитие творческих способностей, обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
Задачи:
Образовательные: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов.
Развивающие: Продолжить развивать восприятие цвета и умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь. Поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее и аккуратнее.
Словарная работа: «большой», «средний», «маленький».
Методы и приемы: Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление Зайки, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Расставь по размеру».
Материалы и оборудования: игрушка Зайка, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки белой бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Организационный момент Сюрпризный момент. На ковре сидит зайка и вокруг рассыпаны кольца пирамидки. Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии. | Дружно за руки возьмёмся И почувствуем тепло. Повернёмся, улыбнёмся, Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да, да, да. Мы совсем не скучные – да, да, да. Настроение отличное – да, да, да. Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Зайка пришёл к нам поиграть! ( показывает зайку) Ребятки, посмотрите, что это рядом с зайкой рассыпано? Правильно, зайка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может. Предлагает зайке собрать пирамидку вместе с детьми. Игровое упражнение "Собери пирамидку " (напоминаю детям, что собирать нужно от большего к меньшему) Всё правильно сложили. Зайке помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся. -Посмотрите, какого цвета кольца у пирамидки? -На что похожи, детали пирамидки? -Все ли кружки одинакового размера? -Какого размера круг, который внизу? - А который повыше? -Какого размера самый верхний круг? | Дети встают в круг, берутся за руки и друг другу улыбаются и отвечают да Зайка - Колечки от Пирамидки! Дети собирают пирамидку красного, зелёного на круги нет, они разные большой поменьше самый маленький | ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Намечается задача для совместной деятельности с детьми. Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького Предупреждается переутомление детей Пальчиковая гимнастика: | Давайте поможем зайке, сделать для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями. -Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Ребята, давайте сядем за столы и научим собирать Зайку пирамидку. На столе детали из цветной бумаги для пирамидки. -Посмотрите, что у вас на столах? -С какой детали начинаем строить пирамидку? -Какой формы эта деталь? -Какого она цвета? -Выкладываем большую деталь в самый низ листа. Показ на магнитной доске. Помощь воспитателя при необходимости. -Какая деталь следующая? Какого она цвета? А следующая? Чем заканчивается пирамидка? Какого он цвета? Дети выкладывают пирамидку на своих листах. - Устал наш Зайка учиться, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика: Мы играли, мы играли, Мы играли, мы играли, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем И опять играть начнем Ребята, давайте покажем зайке наши пирамидки! Ой, рассыпались! А почему? Правильно, мы забыли их приклеить! - Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Выполнение работы детьми. Помощь по мере необходимости. После окончания работы дети показывают свои пирамидки зайке. | Садятся на стульчики за столы Бумага, клей, салфетка с большой овал синяя овал , красного желтого кругом зеленого цвета . круговые движения кистями рук сгибание плацев в кулачок круговые движения кистями рук ответы детей приклеить забыли Выполнение работы | ||
3. Заключительная часть занятия: | ||||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной задачи | -Зайка, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались. -Ребята, зайке очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними. Рефлексия: -кто к нам приходил сегодня в гости? - Что мы сегодня делали? А для чего мы это делали? Вам понравилось занятие? | После окончания работы дети показывают зайке свои работы Зайка Пирамидку Для зайки Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...