конспект занятия по аппликации "Открытка к 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
аппликация "Открытка к 9 мая" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация "Открытка к 9 мая" младшая группа | 394.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
аппликация
«ТЕМА КОНСПЕКТА»
«Открытка к 9 мая»
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
(младшая группа)
Селютина Л.И
воспитатель
г. Бийск, 2021
Цель. изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о символах Победы; птице (голубь) – символ мира и добра, о георгиевской ленточке. закреплять умение составлять из готовых шаблонов картинку, ориентироваться на детали.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее и аккуратнее.
Технические задачи: учить детей составлять аппликацию в виде птицы, георгиевской ленточки и красной звезды, держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать готовые шаблоны.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, беседа о великой Отечественной войне
Материалы и оборудования: Шаблоны птиц (голубь), георгиевских лент и красных звезд, клеенки, цветной картон, кисточки, клей, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Вводная часть | Дружно за руки возьмёмся И почувствуем тепло. Повернёмся, улыбнёмся, Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да, да, да. Мы совсем не скучные – да, да, да. Настроение отличное – да, да, да. Ребята, мы с Вами уже говорили о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. В те дни, когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на парад) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране. | Дети встают в круг, берутся за руки и друг другу улыбаются и отвечают да |
2. Основная часть занятия. | ||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии. Намечается задача для совместной деятельности с детьми. Предупреждается переутомление детей Физкультминутка «День Победы» показать Георгиевскую ленточку показать изображение Св. Георгия,
показать изображение ордена Св. Георгия Предупреждается переутомление детей Физминутка Индивидуальная работа с детьми | отгадайте загадку Символ мира эта птица Ей на месте не сидится Письма носит на себе, Всегда она в цене! Как голубь белый появляется перед людьми, так люди должны вспомнить о том, что пора закончить войны. Читаю детям стихотворение «Голубь - символ мира»: Ты - символ мира и добра, Мой Голубь белый, вольный! Напомни людям, что пора Уже закончить войны! Взлети ты выше облаков! Пусть нас услышит каждый: Лишь мир важнее всех основ- Всё, без него, не важно. - Ребята, давайте посмотрим, что в коробке? - Что это? Голубь – это символ мира. Давайте приклеим голубя на лист картона. Сначала перевернем его рисунком на дощечку. Я набирая немного клея на кончик кисточки и начинаю промазывать края фигуры птички. Вы же помните, что клеем мы мажем фигуру только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки? Вот какой у меня получился красивый голубь. Теперь вы приступайте к работе. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. - Ребята, что это у меня в руках? (). - Какие цвета есть на ленточке? - Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия. Св. Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места, где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий. В России всегда любили и почитали подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает, что они означают? Оранжевый – это цвет огня. А черный – цвет пороха -Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам – солдатам. Приклеиваем георгиевскую ленточку на угол открытки. «Мы пока, что дошколята» Мы пока, что дошколята Но шагаем как солдаты! Раз, два - дружно в ногу, Три, четыре - твёрже шаг. На парад идут солдаты Они смелые ребята! А сейчас мы будем приклеивать красную звезду. Это тоже символ Победы | голубь Ответ детей. Да Выполнение работы Приклеивают на цветной картон - открытку, шаблон голубя Дети встают, маршируют на месте Наклоны с имитацией одевания орденов. Дети идут друг за другом, маршируют Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль Оранжевый, черный Ответы детей. Выполнение работы одевают детям солдатские пилотки ходьба на месте ходьба по кругу Выполнение работы |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной задачи | - Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом, это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Белый голубь – это символ мира, а красная звезда – это символ Победы .Рефлексия: - Что мы сегодня делали? А для чего мы это делали? Вам понравилось занятие? | После окончания работы дети показывают свои работы Открытку Подарить ветеранам Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...