Конспект занятия по лепке "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.pro_kotenka.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Котенок»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1)Обобщить представления детей о домашних животных.
2)Закрепить приёмы лепки
Развивающие задачи:
1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.
2) Развивать речь.
3) Продолжать развивать интерес к лепке.
4) Продолжать развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.
2) Воспитывать аккуратность при работе.
3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка, до
Демонстрационный материал: картинки , мягкая игрушка котёнка,кошки, котёнок из пластилина – образец.
Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)
- Ребята, я вас хочу пригласить сегодня на прогулку. Куда, как
вы думаете? (ответы детей ).
- Нет, я вас хочу пригласить в гости к солнышку. Хотите? Тогда
представьте, что сейчас очень рано, солнышко еще спит и нам надо торопиться, чтобы не опоздать. Давайте возьмемся за руки и пойдем друг за другом, тропинка очень узкая и извилистая, идти надо осторожно (ходьба змейкой ).
- Ну вот мы и на месте, кажется успели: солнышко просыпается
( под музыку медленно поднимается солнышко ).
- Как сразу стало красиво и светло.
- Ой, а что это за домик? ( ответы ).
- Может войдем в него, отдохнем? ( находят записку).
В этом чудо-теремке
Дверь закрыта на замке.
Вы загадку отгадайте,
Кто живет здесь узнайте.
Загадки:
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?... (Котёнок).
Живет в доме хозяин:
Шуба атласнаяч,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
(Кошка)
- Здесь кошечка с котенком живет. (стучим)
- Ну почему - то кошечки не видно, да и котенка ее тоже.
- Кошечка, кошечка выгляни в окошечко.
Кошечка:
- Мне очень скучно и грустно, потому что мой котенок заболел.
. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).
Какую музыку мы прослушали?
(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.
Постановка проблемы
Как мы можем помочь котёнку и его маме ? Как их развеселить?
Обсуждение проблемы предположение
(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей))
Решение проблемы
Викторина: «Про кошек»
Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.
- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?
- Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)
- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)
-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)
- А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
- А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)
Дидактическая игра: «Скажи, какой» (Можно погладить)
Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?
(Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий...)
Потешки:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-" Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!"
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Физкультминутка :
«На ковре котята спят».
Дети – котята лежат на ковре.
На ковре котята спят. (воспитатель)
Мур-мур-мур. (дети)
Просыпаться не хотят.
Мур-мур-мур. (дети)
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Мур-мур-мур. (дети)
Вот на спинку все легли.
Расшалились все они,
Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают. шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.
Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к «котятам».
Вот идет лохматый пес. Гав – гав.
А зовут его Барбос. Гав – гав.
«Тут котята не шалят?
Напугаю всех котят».
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
Всё равно он грустный.
- Котенок мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.
Что будем делать? (Ответы детей)
Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.
Практическая часть:
Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.
- Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.
- Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
-Скажи, пожалуйста, какой формы туловище?
(Овальной формы.)
У это котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.
(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)
-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)
- Подскажи мне, хвост какой величины?
(У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)
- Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)
А глаза? Нос? Усики? Ротик?
(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)
Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и «секретика») (от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)
-Если останется время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце, мячик, мышонка…)
Вспомнили, как нужно слепить котёнка.
Пальчиковая игра:
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.
А для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)
А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Выполнение работы:
По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.
За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.
Подведение итогов:
- Ребята, ваши котята готовы?
Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)
Ребята посмотрите наш котенок и его мама радуются,увидев столько котят,и говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...