Конспект ООД по лепке "Светофор" для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предлагается подробный конспект организованной образовательной деятельности по лепке по теме "Светофор" для детей 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor_lepka_srednyaya.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в средней группе
«Светофор»
Программные задачи:
Закреплять знания детей о безопасном поведении на дорогах; продолжать знакомить с понятием “светофор“. Закреплять навык лепки предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развивать внимание, мелкую моторики кистей рук. Воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картинок и беседа о назначении светофора.
Материалы и оборудование:
светофор напольный; модель “пешеходного перехода”; кукла Маша, пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного цветов; дощечки, бумажные салфетки.
Ход ООД:
Организационный момент:
- Ребята, мы сегодня отправимся на сказочную полянку. Она находится на другой стороне дороги.
- Где можно безопасно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу.
Идём к переходу.
- А это что? Высокий, стройный, с тремя глазами, у дороги стоит, никого не боится?
- Правильно, светофор.
- Если горит красный сигнал светофора, мы можем переходить дорогу? Нет.
- А если загорится жёлтый? Тоже нет.
- А когда горит зелёный, мы спокойным шагом переходим дорогу.
Переходим “ дорогу “ по пешеходному переходу.
Основная часть:
- Вот мы и пришли на сказочную полянку. Ой, смотрите, кто здесь на лавочке ?
- Это же кукла Маша! Здравствуй, Маша! Почему ты такая печальная? И что ты мастеришь?
Маша: - Я была в одной волшебной стране Трямляндии, где нет ни одного светофора. И там люди не знают, как переходить через проезжую часть. Теперь я леплю из пластилина светофор, чтобы помочь людям той страны. Посмотрите, у меня не получается. Ребята, а вы сможете мне помочь и вылепить светофор?
- Ребята, поможем Маше?
Дети: Да!
- Садитесь, за столы. Давайте сначала посмотрим на светофор внимательно.
- Какого цвета корпус светофора? Чёрного.
- А форма? Верно, напоминает цилиндр.
- А сигнальные огоньки? Правильно, по форме они круглые.
- А какого цвета? Верно, красный, жёлтый и зелёный.
Посмотрите, как я буду лепить светофор из пластилина.
- Сначала возьму чёрный комок, разогрею его в руках и прямыми движениями ладоней раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.
- Сигнальные огоньки леплю из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.
- Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик.
Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили? (проводится физкультминутка).
За столами:
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Раз — внимание дорога!
(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать
(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять.
- Давайте вспомним последовательность нашей работы…
- Приступайте к работе.
В ходе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. По завершении работы - закрепить светофоры на картонной подставке.
Заключительная часть:
- Маше очень понравились ваши светофорики, она обязательно подарит их своим друзьям из страны Трямляндии. А давайте, ещё раз вспомним, что означает красный и жёлтый сигнал светофора?
- Правильно, стой! А зелёный сигнал? Проходи!
- Молодцы, ребята, Маша говорит, что ваши светофорики помогут выучить его друзьям правила дорожного движения и знать их так же хорошо, как знаете их вы.
- Давайте скажем Маше до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....