Конспект НОД по лепке "Осенний натюрморт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лариса Васильевна Молькова

Конспект НОД по лепке для старшей группы

I. Тема занятия «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)

II. Программное содержание

Задачи:

Образовательные

  • Активизация познавательного интереса к искусству
  • Продолжать лепить части в основе которых лежит диск (тарелочка, чашечка)
  • Лепить предметы комбинированным и пластическим способами, приёмам крепкого соединения деталей, сглаживание поверхности пальцами, стекой и увлажнённой тряпкой
  • Делить глину на 3-4 части и создавать несложные предметы, в основе которых лежит шар, цилиндр, конус

Развивающие

  • Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности)
  • Развивать глазомер
  • Закреплять навыки аккуратной лепки
  • Развивать умения оценивать свою деятельность и работу товарища

Воспитательные

  • Эстетическое восприятие предметов окружающего мира
  • Воспитывать бережное отношение к своей деятельности и работам товарищей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_st.gr_.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке для старшей группы

I. Тема занятия «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)

II. Программное содержание

Задачи:

Образовательные

  • Активизация познавательного интереса к искусству
  • Продолжать лепить части в основе которых лежит диск (тарелочка, чашечка)
  • Лепить предметы комбинированным и пластическим способами, приёмам крепкого соединения деталей, сглаживание поверхности пальцами, стекой и увлажнённой тряпкой
  • Делить глину на 3-4 части и создавать несложные предметы, в основе которых лежит шар, цилиндр, конус

Развивающие

  • Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности)
  • Развивать глазомер
  • Закреплять навыки аккуратной лепки
  • Развивать умения оценивать свою деятельность и работу товарища

Воспитательные

  • Эстетическое восприятие предметов окружающего мира
  • Воспитывать бережное отношение к своей деятельности и работам товарищей

III. Предварительная работа:

  • подготовка детей к восприятию данного материала: Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
  • оборудование занятия: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
  • подготовка рабочих мест для воспитателя и детей – использование традиционного метода рассаживания детей.

IV.

Части занятия

Воспитатель. Речь (пишется от первого лица) и его действия

Дети. Предполагаемые ответы детей и их действия

  1. Начало

  1. Основная часть

  1. Окончание

Вводная часть. Психологическая разминка.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Как вы думаете, что там лежит?

Какие фрукты и овощи вы знаете? Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. Загадки:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Воспитатель: Ребята, эти фрукты – овощи прислала красавица Осень. Скоро в лесу большой праздник, приглашены все звери лесные, а она не успевает собрать урожай. Поможем ей приготовиться к празднику? А как?

Верно. Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Какой цвет? А что необычного в апельсине, потрогайте?

А морковь Какая? Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. 

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Теперь выбирайте, кто, что будет лепить. Аккуратно приступайте к выполнению.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком у которого возникают трудности).

                                                                                               Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Посмотрите какие у нас получились замечательные натюрморты. Ребята, а теперь подумайте и скажите, какие натюрморты ваших сверстников вам понравились больше?

Фрукты, овощи.

Морковь, помидоры, картофель, свекла, баклажан, яблоко, апельсин и т.д.

Слепим разных фруктов и овощей.

Круглый, оранжевый, не ровная поверхность.

Длинная, оранжевая, не ровная)

Дети внимательно слушают и смотрят за тем, как нужно делать.

Делают пальчиковую гимнастику.

Каждый ребенок выбирает фрукты и овощи, которые будет лепить и не спеша работает.

Дети выражают свое мнение относительно работ сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...

конспект занятия по рисованию "Натюрморт"

Задачи:-Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.- Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.-  Учит...

Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов».

Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Натюрморт"

Познакомить детей старшего возраста с жанром живописи-натюрмортом. Учить рисовать предметы соблюдая правильное расположение....

Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительные задачи:1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.2)Учить передавать части предмета у груши: изогну...