Непосредственной образовательной Деятельности по художественно – эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Берсон Ольга Геннадьевна

Тема : «лепка (пластелинография) Золотая рыбка».

Для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно эстетическому развитию детей

Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект

Непосредственной образовательной

Деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Тема : «лепка (пластелинография) Золотая рыбка».

Для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Берсон О. Г.

Воспитатель первой категории.

Старшая группа.

Санкт – Петербурга

2021

Цель: Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать его по картону;
  • развивать аккуратность в работе с пластилином.
  • Закрепить знакомые приемы лепки: сглаживание, надавливание.
  • Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов аппликации "торцевание" и использование бросового материала.
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
  • Активизировать умственные способности детей.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику . Согласованность в работе обеих рук.
  • Согласованность движения глаз и рук.
  • Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.
  • Развивать умение планировать свою работу.

Воспитательные: 

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:

- Знакомство с подводным миром, аквариумом. (ознакомление с окружающим миром)

- Разные рыбы, камни и растения для аквариума.

      - Рассматривание альбома " Морские обитатели"

     - Проведение подвижных игр: "Караси и щука", "Море волнуется".

     - Разучивание пальчиковой гимнастики на морскую тематику.

Оборудование:

ноутбук, доска, иллюстрации рыб, картон голубого или синего цвета; пластилин; стеки; салфетки; музыкальная запись «Шум моря» и соната Бетховена, песня «Рыбки».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Вместе с солнышком встаю

Вместе с птицами пою

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем

(Играет песня «Рыбки»)

Ой, ребята, что это была за песня, о ком там пелось?

Посмотрите, у нас тут какой- то сундук! Давайте заглянем что там?

В сундуке лежит конверт, а в конверте загадка!

Попробуем ее отгадать?

Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить —
Вдруг попробует исполнить?

Правильно ребята!

А еще в сундуке лежит черно-белый рисунок рыбки и записка: «Художнику поступил заказ изобразить Золотую рыбку, но у него проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать»

Ребята, как мы можем помочь художнику?

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

Ребята, а я знаю, как мы можем ему помочь!

 Есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

Ребята, а у нас есть пластилин?

Мы сможем помочь художнику?

Дети входят в группу, встают в круг, говорят

приветствие

руки вверху, накрест

ладони перед грудью, соединены.

мах правой рукой в правую сторону.

мах левой рукой в левую сторону.

Большой палец вверх.

(Дети внимательно слушают песню)

О рыбке

(Заглядываем в сундук)

Попробуем

Золотая рыбка

Раскрасить рыбку!

Нет!

Как?

Есть!

Да сможем!   

II. Основная часть

Для того чтобы узнать, где именно нужно нарисовать художнику золотую рыбку, нам необходимо отгадать загадку:

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.»

Правильно, дети, в аквариуме.

Ребята что можно положить в аквариум, чтоб рыбке было уютно как в привычной для нее среде?

Зачем нужны рыбкам песок, камни и водоросли?

Тело рыбки на что похоже?

Что есть на теле рыбки?

Почему рыбку называют золотая?

Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.

Начинаем создание нашего аквариума со дна.

Для этого делаем из пластилина разного цвета камешки, и растения. Для этого скатываем из пластилина круглые небольшие камешки и прижимаем их внизу картона, растения делаем из пластилиновых жгутиков зеленого цвета и тоненько размазываем по поверхности снизу-вверх

Ребята мы подготовили отличный аквариум!

Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем

Физ. минутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. 

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. 

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. 

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. 

А теперь пришло время для нашей Золотой рыбки.

Посмотрите, на картинке изображена рыбка. 

Что у нее есть? 

Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая

пластилин тонким слоем. 

Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и сглаживаем. Аккуратно делаем, не выходя за контур.

Затем желтым пластилином сглаживаем плавники.

Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.

 Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали 

Правильно глаза и рот.

Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. 

Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. 

Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.

Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! 

Ну что, ребята, смогли мы помочь художнику?

В аквариуме

Песок, камешки, ракушки, водоросли

песок и камни нужны рыбам, чтоб прятаться от более больших рыб. А водоросли для питания и кислорода.

Овал.

Плавники, чешуя, голова, хвост, глаза, рот.

Она красного и оранжевого цвета.

Дети скатывают из пластилина круглые небольшие камешки и прижимают их внизу картона, растения делают из пластилиновых жгутиков зеленого цвета и тоненько размазывают по поверхности снизу-вверх

 

(Плавательные движения руками.)

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

(Ходьба на месте.)

(Глубокий вдох)

(Дети садятся.).

У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

отщипывают маленький кусочек пластилина, делают из него шарик, кладут на основу (голова, хвост) и сглаживают.

отщипывают от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатывают круговыми движениями ладоней шар, сплющивают его и выкладывают на тело рыбки.

Глаза и рот

берут белый пластилин, отщипывают от него немного и раскатывают маленький шарик, сплющивают и прикрепляют глаз на голову рыбки. 

черный пластилин раскатывают в шар, сплющивают и делают зрачок рыбке, 

накладывая поверх белого пластилина. 

раскатывают маленькую тоненькую колбаску, сгибают пополам и приделывают.

Да, смогли

III.        Рефлексия

Скажите, что мы сегодня делали?

А почему художник сам не мог раскрасить картину?

Каким способом мы раскрасили картинку?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Помогли художнику?

Молодцы ребята. У вас получилась отличная работа, аккуратная и самое главное красивая.

Помогали художнику раскрасить картинку

Потому что у него закончились краски и карандаши

С помощью пластилина

Отщипывание, сглаживание, раскатывание, сплющивание.

Справились.

Помогли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"

Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Пряничный домик

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема "Пряничный домик (коллективная работа), для старшей группы. Использование Активных методов, нетрадиционн...