Непосредственной образовательной Деятельности по художественно – эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема : «лепка (пластелинография) Золотая рыбка».
Для детей старшей группы (5 – 6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно эстетическому развитию детей
Фрунзенского района Санкт – Петербурга.
Конспект
Непосредственной образовательной
Деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Тема : «лепка (пластелинография) Золотая рыбка».
Для детей старшей группы (5 – 6 лет).
Берсон О. Г.
Воспитатель первой категории.
Старшая группа.
Санкт – Петербурга
2021
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать его по картону;
- развивать аккуратность в работе с пластилином.
- Закрепить знакомые приемы лепки: сглаживание, надавливание.
- Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов аппликации "торцевание" и использование бросового материала.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- Активизировать умственные способности детей.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику . Согласованность в работе обеих рук.
- Согласованность движения глаз и рук.
- Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.
- Развивать умение планировать свою работу.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:
- Знакомство с подводным миром, аквариумом. (ознакомление с окружающим миром)
- Разные рыбы, камни и растения для аквариума.
- Рассматривание альбома " Морские обитатели"
- Проведение подвижных игр: "Караси и щука", "Море волнуется".
- Разучивание пальчиковой гимнастики на морскую тематику.
Оборудование:
ноутбук, доска, иллюстрации рыб, картон голубого или синего цвета; пластилин; стеки; салфетки; музыкальная запись «Шум моря» и соната Бетховена, песня «Рыбки».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вместе с солнышком встаю Вместе с птицами пою С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем (Играет песня «Рыбки») Ой, ребята, что это была за песня, о ком там пелось? Посмотрите, у нас тут какой- то сундук! Давайте заглянем что там? В сундуке лежит конверт, а в конверте загадка! Попробуем ее отгадать? Рыбка приплыла из сказки, Правильно ребята! А еще в сундуке лежит черно-белый рисунок рыбки и записка: «Художнику поступил заказ изобразить Золотую рыбку, но у него проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать» Ребята, как мы можем помочь художнику? Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? Ребята, а я знаю, как мы можем ему помочь! Есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин? Мы сможем помочь художнику? | Дети входят в группу, встают в круг, говорят приветствие руки вверху, накрест ладони перед грудью, соединены. мах правой рукой в правую сторону. мах левой рукой в левую сторону. Большой палец вверх. (Дети внимательно слушают песню) О рыбке (Заглядываем в сундук) Попробуем Золотая рыбка Раскрасить рыбку! Нет! Как? Есть! Да сможем! |
II. Основная часть Для того чтобы узнать, где именно нужно нарисовать художнику золотую рыбку, нам необходимо отгадать загадку: «Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.» Правильно, дети, в аквариуме. Ребята что можно положить в аквариум, чтоб рыбке было уютно как в привычной для нее среде? Зачем нужны рыбкам песок, камни и водоросли? Тело рыбки на что похоже? Что есть на теле рыбки? Почему рыбку называют золотая? Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ. Начинаем создание нашего аквариума со дна. Для этого делаем из пластилина разного цвета камешки, и растения. Для этого скатываем из пластилина круглые небольшие камешки и прижимаем их внизу картона, растения делаем из пластилиновых жгутиков зеленого цвета и тоненько размазываем по поверхности снизу-вверх Ребята мы подготовили отличный аквариум! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем Физ. минутка Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. А теперь пришло время для нашей Золотой рыбки. Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и сглаживаем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином сглаживаем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Ну что, ребята, смогли мы помочь художнику? | В аквариуме Песок, камешки, ракушки, водоросли песок и камни нужны рыбам, чтоб прятаться от более больших рыб. А водоросли для питания и кислорода. Овал. Плавники, чешуя, голова, хвост, глаза, рот. Она красного и оранжевого цвета. Дети скатывают из пластилина круглые небольшие камешки и прижимают их внизу картона, растения делают из пластилиновых жгутиков зеленого цвета и тоненько размазывают по поверхности снизу-вверх
(Плавательные движения руками.) (Потягивания — руки вверх и в стороны.) (Ходьба на месте.) (Глубокий вдох) (Дети садятся.). У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. отщипывают маленький кусочек пластилина, делают из него шарик, кладут на основу (голова, хвост) и сглаживают. отщипывают от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатывают круговыми движениями ладоней шар, сплющивают его и выкладывают на тело рыбки. Глаза и рот берут белый пластилин, отщипывают от него немного и раскатывают маленький шарик, сплющивают и прикрепляют глаз на голову рыбки. черный пластилин раскатывают в шар, сплющивают и делают зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. раскатывают маленькую тоненькую колбаску, сгибают пополам и приделывают. Да, смогли |
III. Рефлексия Скажите, что мы сегодня делали? А почему художник сам не мог раскрасить картину? Каким способом мы раскрасили картинку? Какие приемы использовали? Справились с заданием? Помогли художнику? Молодцы ребята. У вас получилась отличная работа, аккуратная и самое главное красивая. | Помогали художнику раскрасить картинку Потому что у него закончились краски и карандаши С помощью пластилина Отщипывание, сглаживание, раскатывание, сплющивание. Справились. Помогли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"
Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
конспект занятия с детьми младшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом....
Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Пряничный домик
Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема "Пряничный домик (коллективная работа), для старшей группы. Использование Активных методов, нетрадиционн...