Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: систематизация представлений детей о планете Земля и космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Космическое путешествие» в старшей группе
Подготовили и провели: воспитатели Архипова Л.М., Казанкова Е. И.
Цель: систематизация представлений детей о планете Земля и космосе.
Образовательные задачи:
Обобщить знания детей о покорении космического пространства планете Земля.
Закреплять навыки пластилинографии.
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивания, растирание по бумаге, скатывание, надавливание, сглаживание).
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже и числе, в образовании сложных слов.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственные качества доброжелательности, отзывчивости, умение прийти на помощь.
Воспитывать у детей удовольствие от совместной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»
Оборудование: декорация космоса, аудиозапись взлёта и посадки ракеты, гимнастические палочки, снимки - заготовки леса, поля, рек, гор, озёр, морей, пластилины разных цветов, клеёночки, салфетки, пластилиновые марсиане.
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир», продуктивная деятельность: лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать всем людям.
Чтоб не за деньги и не за похвалу,
А просто так всем улыбаться будем...
- Ребята, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите теплоту ваших улыбок нашим гостям.
Фонограмма грохота
Вос-ль: Ребята, что за шум? Что случилось?
Входит инопланетянин
Инопл.: Учалп я отел, летелирб.
Вос-ль: Кто это?.. Мне кажется, это пришелец с другой планеты. Ребята, вы что-нибудь поняли, что он сказал. Как же нам быть? Мы тебя не понимаем. (Инопланетянин переключает на ремне язык)
Инопл.: Здравствуйте, ребята. На какую планету я попал?
Дети:...
Вос-ль: Ты попал на планету Земля. Ребята, мы с вами кто?
Дети: Мы - земляне.
Вос-ль: А ты кто?
Инопл.: Меня зовут Люк. Я прилетел с планеты Марс. Я - марсианин.
Вос-ль: А я Екатерина Ильинична, а это мои воспитанники. Мы земляне. Люк, почему ты расстроен?
Инопл.: Мы изучаем планету Земля. Я получил задание подробнее узнать о вашей планете, сделал несколько снимков. Мне пора возвращаться, но что-то случилось с моим кораблём.
Вос-ль: Ребята, что делать? Как нам помочь Люку?
Дети: Давайте, построим ракету и проводим его домой.
Дети строят ракету из гимнастических палок.
Вос-ль: Ракета готова, проходите занимайте места. Готовимся к отлёту, начинаем обратный отсчёт 3,2,1 пуск.
Фонограмма взлёта
Инопл.: Поздравляю вас! Вы первые космонавты, которые полетели в космос.
Вос-ль: Нет, Люк, мы не первые космонавты. Ребята, скажите кто первый космонавт, который полетел в космос.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Вос-ль: Он летел на космическом корабле Восток и сделал один виток вокруг земли. А в этом году, на нашей планете отмечался праздник. 55 лет со дня первого полёта человека в космос. А так же первыми в космос полетели животные: Белка и Стрелка. Ребята, а разве любой человек может полететь в космонавтом?
Игра "Каким должен быть космонавт?"
Дети: Смелым, сильным, умным, находчивым, мужественным, здоровым, выносливым, сообразительным.
Вос-ль: Обратите внимание, какая красивая наша планета Земля.
Дети: Я вижу леса, реки, горы, озёра, моря, поля, города, сёла.
Инопл.: Ура! Мы приближаемся к Марсу. (фонограмма посадки) Приглашаю на свою планету.
Вос-ль: Ребята, мы на чужой планете, будьте осторожны, могут быть опасности, выходим друг за другом.
Инопл.: Что-то у меня затекли руки и ноги.
Разминка
Игра – динамическая пауза под космическую музыку
Вос-ль: Люк, а мы знаем хорошую разминку. Ребята, покажем нашу разминку Люку. Становитесь дружно в круг, а Люк повторяй за нами.
Инопл.: (вытаскивает свои снимки-заготовки) Ребята, хочу вам показать какие снимки я сделал. О, какой ужас, у меня снимки получились чёрно - белые.
Вос-ль: Да, у тебя не получились снимки такие, какая на самом деле наша планета. Наша планета очень красивая, а ещё какая?
Дети: Жёлтая, голубая, зелёная, разноцветная.
Вос-ль: Непереживай Люк. Сейчас мы все твои снимки сделаем яркими, красивыми, цветными. С помощью чего нам разукрасить твои снимки у нас ничего собой нет.
Инопл.: Мы на нашей планете пользуемся пластилинографией. Лепим мы из пластилина, пластилин нежней чем глина. Приглашаю вас в свою лабораторию.
Вос-ль: Ребята, возьмите по одному снимку, внимательно рассмотрите, что на нём изображено. Что у тебя изображено? (опрашивает детей) Какого цвета ты возьмёшь пластилин? Как ты будешь делать? Ребята, чтобы быстро выполнить работу, нужно размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь я сильно.
И вытягивать начну.
Пальчик к пальчику сложу
И тепло я сохраню.
Выбирайте пластилин и приступайте к работе.
Работа детей
Вос-ль: Ребята, давайте все ваши работы соберём в единое целое и посмотрим, какая разноцветная, красивая, богатая наша планета Земля.
(Собирают в целое)
Инопл.: Вы сделали очень яркие снимки. Здесь я вижу моря и реки, цветной луг, зелёные леса. Спасибо вам большое Екатерина Ильинична и ребятам тоже огромное спасибо. Вы меня выручили, за это я вам подарю пластилиновых марсиан.
Вос-ль: Спасибо Люк. Нам пора возвращаться в детский сад, прощайтесь с Люком ребята.
Инопл.: До свидания, ребята!
Вос-ль: Чтобы нам обратно полететь нужно развернуть ракету. Ну, а теперь, занимайте места начинаем обратный отсчёт 3,2,1 пуск.
Фонограмма взлёта и посадки
Вот мы и дома. Ребята соберите ракету. Подойдите ко мне. Где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? Мы сделали большое, доброе дело. Мы показали красоту нашей планеты Земля. А теперь пора прощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....