конспект НОД в средней группе «Мой город, моя страна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod_pskov.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей средней группы
Тема: «Мой город, моя страна».
Тема:«Мой город, моя страна».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация коллективная», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:формировать у детей представление о стране России, о родном городе Пскове.
Задачи:
- расширять представления детей о малой родине, стране;
- закреплять знания детей о названии родного города;
- формировать умение ориентироваться на плоскости;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре и практической деятельности (аппликации);
- развивать речь детей, мышление, активизировать словарь детей;
- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город (желание сохранять чистоту, порядок в своем городе).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о России, о Пскове, о реке Луге, о достопримечательностях города.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города Пскова.
- Чтение стихов, рассказов о родном городе.
- Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Материал и оборудование: макет государственного флага России, телевизор для воспроизведения мелодий для фона, для просмотра фотографий с изображением достопримечательностей города, лист ватмана, вырезные заранее картинки разных домов и машин, салфетки и клей.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашей стране и о нашем городе.
(Стук в дверь. К детям приходит кукла Даша – путешественница с конвертом)
Даша:-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?
Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих странах и городах. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: - Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
(Даша присаживается на стул слушать детей)
Воспитатель:-Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
- Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Даша: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране. Родина - это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Воспитатель:- Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (Ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться)
Воспитатель: - У каждой страны и у России есть свой флаг.
- Посмотрите на него. (Обратить внимание детей на флаг России) Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (Ответы детей)
Воспитатель: - Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: - красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем. (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два(шагают)
Взмах руками – три, четыре(делают взмахи)
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья перед телевизором)
Воспитатель:На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Даша: -Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Псков
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Псков.
- А вот Дамир знает стихотворение о нашем городе, расскажи его нам!
Ребенок: Наш город Псков - хороший и родной.
Он чистый и красивый,
И всем нам дорогой.
Уютный берег Луги и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Воспитатель: - О чем еще говорилось в стихотворении?
Дети: - о реке
Воспитатель: - Какая рекапротекает в нашем замечательном городе?
Дети: - река Луга.
Воспитатель: - Совершенно верно, в нашем городепротекает рекаЛуга. Какая она?
- Что еще находится в нашем городе? (Показать детям по телевизору фото с видами города, дети их называют)
Воспитатель:- Я вижу, что вы хорошо знаете наш город. Но вот есть сложное задание «Собери разрезные картинки и назови, что изображено наних». Каждый найдет себе пару и подойдет ко мне за заданием. (Дети собирают разрезные картинки и называют, что изображено наних)
Воспитатель: - Посмотри, Даша, как ребята хорошо знают свой город, а это все по тому, что они много гуляют с родителями по городу и принесли свои фотографии любимых мест для прогулок по нашему городу.
- Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
(Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок)
Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть в игру «Ответь на вопрос». Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы - отвечать на вопрос и возвращать мяч мне обратно. Вопросы будут о нашем городе:
- Мы живем в… (городе).
- Наш город называется… (Псков).
- Наш город какой…(большой, красивый и др.).
- Что находится в нашем городе…(памятники, здания, парки и др.).
- Какая река протекает в городе… (Луга).
- Какой транспорт есть в городе… (легковой, грузовой, спец.машины и др.).
Даша: - Ребята, вы молодцы, так много знаете о своем городе. А вот у меня есть конверт с картинками, но я не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: - Давайте посмотрим. Что можно с картинками сделать? (Достать из конверта заранее вырезные картинки с изображением домов и машин, выслушать ответы детей)
- А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город.
- Здесь есть разные дома, машины.(Рассмотреть картинки с большими и маленькими домами и машинами)
- А сейчас мы наклеим их на большой лист бумаги – это и будет наш город.(Дети наклеивают дома и машины на лист ватмана)
Воспитатель: - Вот какой большой и красивый город у нас получился.
- Но чего то не хватает в нем. Хоть сейчас и зима, природа отдыхает, а деревья все равно есть в городе. Давайте с вами дорисуем деревья в нашем городе. (Дети рисуют деревья)
Даша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим городам и странам. До свидания!
Воспитатель: - До свидания, Даша! Приезжай к нам еще в гости!
Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости?
- Зачем приходила Даша?
- О чем мы рассказывали?
- Что рассматривали?
- В какую игру играли?
- Что клеили на ватмане?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Конспект занятия в средней группе "Мой город"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению сокружающим - с родным городом Ставрополем...
Конспект ООД в средней группе «Мой город»
-Формировать представления детей о родном городе (познание); -Обогащать знания детей о городских объектах (городская поликлиника, музей, стадион, дворец культуры, торговый центр«Сезам»);-Расширение и ...
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
laquo;Мой город Санкт-Петербург»...
конспект НОД в средней группе "Мой город, моя страна"
расширять представления детей о малой родине, воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....