Конспект ООД в средней группе «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
-Формировать представления детей о родном городе (познание); -Обогащать знания детей о городских объектах (городская поликлиника, музей, стадион, дворец культуры, торговый центр
«Сезам»);
-Расширение и активизация словаря по данной теме. Употребление в речи сложноподчиненных предложений и глаголов, (коммуникация);
-Развивать внимание, память, пространственное мышление, воображения;
- Развивать умение строить по образцу из мягкого модуля (познание, конструирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.odt | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Листик»
«Мой город»
(образовательная область
Познание)
Воспитатель : Галкина М.П.
Программное содержание:
-Формировать представления детей о родном городе (познание); -Обогащать знания детей о городских объектах (городская поликлиника, музей, стадион, дворец культуры, торговый центр
«Сезам»);
-Расширение и активизация словаря по данной теме. Употребление в речи сложноподчиненных предложений и глаголов, (коммуникация);
-Развивать внимание, память, пространственное мышление, воображения;
- Развивать умение строить по образцу из мягкого модуля (познание, конструирование)
Материал и оборудование:
Костюм незнайки, магнитная доска, карандаши цветные. Иллюстрации с изображением цветочного города, фото объектов города, мягкие модули, схемы лабиринтов по количеству детей, медали.
Раздаётся стук в дверь.
- Кто это к нам пришёл? (входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе? ( дети отвечают-да! )
Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их. Восп-ль: Незнайка Цветочный город очень красивый,а хочешь мы тебя познакомим со своим городом,в котором мы живём?
Ребята, как называется наш город? ( Белорецк ). Послушайте стихотворение о Белорецке.
Белорецк-мой тихий город По над белою рекой Справа-горы, слева-горы,
Благодать лесной покой.
Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город? Давайте посмотрим.( просмотр слайдов с достопримечательностями города )
Незнайка, тебе понравился наш город?
А я предлагаю рассмотреть город повнимательней. Вот и первая фотография.
- Ребята,вы узнали,что это за здание? (городская поликлинника ). Для чего она нужна? ( ответы детей )
Правильно, мы ходим в поликлиннику лечиться. А кто работает в поликлиннике? ( ответы детей )
-А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает,как оно называется? ( музей ) А вы были в музее? Что вы там видели? ( ответы детей ) -Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? ( стадион ) На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники. Показываю фотографию Дворца культуры. Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры? Что вы там видели? ( ответы детей )
А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети.
Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?
Правильно-это торговый центр «Сезам» и он был построен совсем недавно.
Как вы думаете, для чего он нужен? ( ответы детей )
«Сезам»-называют торговым центром потому.что здесь можно купить всё сразу и продукты и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.
Ребята, давайте пройдём ещё раз по улицам нашего города.
Логоритмика «Мы по улице идём»
Мы по улице идём , ходьба на месте
дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать . показывают козырёк
бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим , руки на поясе
с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок держат флажок
виден нам как маячок. машут флажком
Надо перейти дорогу ходьба на месте
светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим стоят на месте
и внимательно глядим. показывают козырёк
Вот зелёный человечек ходьба на месте
нам сигнал переходить.
Красный-мы стоим на месте, стоят на месте
не хотим мы сним дружить!
Отдохнуть немного сели присесть
и мороженое съели. движения язычком
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру
«Закончи предложение».
Я начну предложение.а вы мне поможете его закончить.
Мы идём в магазин, чтобы
Мы идём в поликлиннику, чтобы
Мы идём в школу, чтобы
Мы идём в кинотеатр, чтобы
Мы идём в бассейн, чтобы
Мы идём на стадион, чтобы
Мы идём на почту, чтобы
Мы идём в аптеку, чтобы
Мы идём в музей, чтобы
Вот какой наш город красивый. В нём много разных объектов, улиц, домов. Ребята, а у нас с вами тоже есть домик и в нём живёт язычок. Что это за дом?
( рот ) Давайте в нашем домике наведём порядок.
Артикуляционная гимнастика «У язычка уютный дом»
У язычка уютный дом, мы чистоту в нём наведём: почистим зубки наверху
( языком провести по верхним зубам слева направо и обратно )
Потом почистим их внизу,
( те же движения языка, только по нижним зубам )
Ещё покрасим потолок
( рот широко открыт, язык гладит нёбо движениями вперёд-назад )
Проверим каждый уголок
( губы сомкнуты, язык совеошает коуговые движения между губами и зубами )
Язычок наш потрудился и немного утомился,
В домике закрылась дверь,
Пусть он отдохнёт теперь.
Вот какой у нас порядок в доме.
Незнайка: Мне так понравился ваш город, но жаль, что я не умею строить такие красивые здания.
Восп-ль: Незнайка, не переживай, мы тебя научим. Ребята, поможем Незнайке?
У меня есть план здания, давайте его построим. Это будет новый магазин игрушек.
( дети строят из модулей по схеме здание магазина )
А теперь повесим вывеску и наш магазин готов.
Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе мы покажем тебе правильный путь.
У каждого из вас есть листочек с изображением дома и магазина, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до магазина. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите его Незнайке.
А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. ( ответы детей )
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением Цветочного города, в котором живу я и каждому из вас дарю медаль. До свидания ,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Конспект занятия в средней группе "Мой город"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению сокружающим - с родным городом Ставрополем...
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
laquo;Мой город Санкт-Петербург»...
Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»
Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....
конспект НОД в средней группе "Мой город, моя страна"
расширять представления детей о малой родине, воспитывать патриотические чувства...
Конспект НОД в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творче...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...