Конспект ООД в средней группе «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галкина Марина Петровна

-Формировать представления детей о родном городе (познание); -Обогащать знания детей о городских объектах (городская поликлиника, музей, стадион, дворец культуры, торговый центр

«Сезам»);

-Расширение и активизация словаря по данной теме. Употребление в речи сложноподчиненных предложений и глаголов, (коммуникация);

-Развивать внимание, память, пространственное мышление, воображения;

- Развивать умение строить по образцу из мягкого модуля (познание, конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.odt24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Листик»

«Мой город»

(образовательная область

Познание)

Воспитатель : Галкина М.П.

Программное содержание:

-Формировать представления детей о родном городе (познание); -Обогащать знания детей о городских объектах (городская поликлиника, музей, стадион, дворец культуры, торговый центр

«Сезам»);

-Расширение и активизация словаря по данной теме. Употребление в речи сложноподчиненных предложений и глаголов, (коммуникация);

-Развивать внимание, память, пространственное мышление, воображения;

- Развивать умение строить по образцу из мягкого модуля (познание, конструирование)

Материал и оборудование:

Костюм незнайки, магнитная доска, карандаши цветные. Иллюстрации с изображением цветочного города, фото объектов города, мягкие модули, схемы лабиринтов по количеству детей, медали.

Раздаётся стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? (входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе? ( дети отвечают-да! )

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их. Восп-ль: Незнайка Цветочный город очень красивый,а хочешь мы тебя познакомим со своим городом,в котором мы живём?

Ребята, как называется наш город? ( Белорецк ). Послушайте стихотворение о Белорецке.

Белорецк-мой тихий город По над белою рекой Справа-горы, слева-горы,

Благодать лесной покой.

Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город? Давайте посмотрим.( просмотр слайдов с достопримечательностями города )

Незнайка, тебе понравился наш город?

А я предлагаю рассмотреть город повнимательней. Вот и первая фотография.

- Ребята,вы узнали,что это за здание? (городская поликлинника ). Для чего она нужна? ( ответы детей )

Правильно, мы ходим в поликлиннику лечиться. А кто работает в поликлиннике? ( ответы детей )

-А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает,как оно называется? ( музей ) А вы были в музее? Что вы там видели? ( ответы детей ) -Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? ( стадион ) На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники. Показываю фотографию Дворца культуры. Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры? Что вы там видели? ( ответы детей )

А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети.

Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?

Правильно-это торговый центр «Сезам» и он был построен совсем недавно.

Как вы думаете, для чего он нужен? ( ответы детей )

«Сезам»-называют торговым центром потому.что здесь можно купить всё сразу и продукты и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.

Ребята, давайте пройдём ещё раз по улицам нашего города.

Логоритмика «Мы по улице идём»

Мы по улице идём ,                            ходьба на месте

дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать .                  показывают козырёк

бо всём хотим узнать!                 указательный палец поднять вверх

Чтобы место дать прохожим ,   руки на поясе

с правой стороны мы ходим.    правую руку отвести в сторону

Красный впереди флажок          держат флажок

виден нам как маячок.                машут флажком

Надо перейти дорогу                   ходьба на месте

светофор тут на подмогу.

Все стоят и мы стоим                   стоят на месте

и внимательно глядим.               показывают козырёк

Вот зелёный человечек               ходьба на месте

нам сигнал переходить.

Красный-мы стоим на месте,    стоят на месте

не хотим мы сним дружить!

Отдохнуть немного сели             присесть

и мороженое съели.                    движения язычком

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру

«Закончи предложение».

Я начну предложение.а вы мне поможете его закончить.

Мы идём в магазин, чтобы        

Мы идём в поликлиннику, чтобы        

Мы идём в школу, чтобы        

Мы идём в кинотеатр, чтобы        

Мы идём в бассейн, чтобы        

Мы идём на стадион, чтобы        

Мы идём на почту, чтобы        

Мы идём в аптеку, чтобы        

Мы идём в музей, чтобы        

Вот какой наш город красивый. В нём много разных объектов, улиц, домов. Ребята, а у нас с вами тоже есть домик и в нём живёт язычок. Что это за дом?

( рот ) Давайте в нашем домике наведём порядок.

Артикуляционная гимнастика «У язычка уютный дом»

У язычка уютный дом, мы чистоту в нём наведём: почистим зубки наверху

( языком провести по верхним зубам слева направо и обратно )

Потом почистим их внизу,

( те же движения языка, только по нижним зубам )

Ещё покрасим потолок

( рот широко открыт, язык гладит нёбо движениями вперёд-назад )

Проверим каждый уголок

( губы сомкнуты, язык совеошает коуговые движения между губами и зубами )

Язычок наш потрудился и немного утомился,

В домике закрылась дверь,

Пусть он отдохнёт теперь.

Вот какой у нас порядок в доме.

Незнайка: Мне так понравился ваш город, но жаль, что я не умею строить такие красивые здания.

Восп-ль: Незнайка, не переживай, мы тебя научим. Ребята, поможем Незнайке?

У меня есть план здания, давайте его построим. Это будет новый магазин игрушек.

( дети строят из модулей по схеме здание магазина )

А теперь повесим вывеску и наш магазин готов.

Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе мы покажем тебе правильный путь.

У каждого из вас есть листочек с изображением дома и магазина, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до магазина. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите его Незнайке.

А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. ( ответы детей )

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением Цветочного города, в котором живу я и каждому из вас дарю медаль. До свидания ,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Конспект занятия в средней группе "Мой город"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению  сокружающим - с родным городом Ставрополем...

Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....

конспект НОД в средней группе "Мой город, моя страна"

расширять представления детей о малой родине, воспитывать патриотические чувства...

Конспект НОД в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творче...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...