Конспект НОД по рисованию «Салют Победы». Средняя группа. МДОУ "Детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: «Салют Победы».
Техника: рисование восковыми мелками и акварельными красками.
Цель: научить детей передавать в рисунке впечатления об увиденном праздничном салюте, в честь празднования Дня Победы.
Задачи: учить рисовать восковыми мелками различные виды салюта в виде распустившихся шаров на тёмном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением, придумывать свой салют. Закрашивать без просветов тёмный фон ночного неба широкими движениями, используя кисточки и акварельные краски. Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение, фантазию, аккуратность. Развивать диалогическую речь детей в процессе общения со сверстниками и педагогом. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды (непроливайки) фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, видеоролик «Салют в честь Дня Победы в Москве», аудиозапись песни «День Победы».
Ход: воспитатель обращается к детям и интересуется, как они провели праздничные выходные дни, ходили ли они на парад, посвященный Дню Победы, что их больше всего впечатлило, что запомнилось? Педагог вступает в беседу с детьми, делится своими впечатлениями об увиденном на праздничных мероприятиях в честь 9 мая, обобщает ответы.
Воспитатель: давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Утром 9 мая во всех городах России проходили военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевали ордена и медали, собирались вместе и вспоминали своих боевых товарищей, то, как они воевали, пели песни военных лет, устраивали торжественные шествия по улицам. Люди дарили им букеты цветов. В День Победы люди возлагали к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнело, начался Салют Победы. Взлетали в небо разноцветные огни, рассыпались на множество сверкающих искр. Люди смотрели на эту красоту и радовались. Пусть всегда будет мир! Пусть никогда больше не будет войны!
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)
И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, с раскрытыми руками.)
Над праздничной Москвой (Пальчики поднять вверх. 2-3 раза)
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.)
Воспитатель предлагает детям занять свои месте за столами и посмотреть видеоролик праздничного салюта в честь Дня Победы в столице нашей Родине Москве. (см. видеофайл)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением салюта.
Вопросы к детям:
На что похож салют? (ответы детей)
Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей)
Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей)
На каком фоне изображен салют? (ответы детей)
Почему художники выбрали именно темный фон? (ответы детей)
Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: салют очень красивое зрелище! Он бывает в виде шаров, вьющихся лент, распустившихся цветов, завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.
Воспитатель предлагает детям превратиться в настоящих художников и нарисовать «Салют победы». Показывает образец и говорит о том, что салют они будут рисовать, используя восковые мелки и акварельные краски. Объясняет и показывает этапы работы. На первом этапе дети рисуют свой салют восковыми мелками. Обращает внимание на то, что лист полностью должен быть заполнен салютом. Далее педагог предлагает закрасить изображение акварельными красками (синими, фиолетовыми) уточняет, что краска не будет закрашивать следы от восковых мелков, она будет «скатываться». В результате получается яркий салют на ночном небе. Вот такое волшебство!
Пальчиковая гимнастика.
Что такое День Победы? (рисуем знак вопроса указательным пальчиком в воздухе)
Это праздник, ордена (прикладываем кулачок к груди),
И награды боевые, и салюты золотые (ручки вверх, пальчики растопырить),
И тюльпанчики цветные (показать ручками бутон),
И прекрасная весна (хлопки в ладошки).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем рисовать.
Работа начинается
Ротик закрывается.
(дети выполняют работу, педагог при необходимости помогает советами)
Воспитатель:
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать!
Краску тёмную возьмите
И салют ваш затемните!
(дети берёт кисть и закрашивает акварелью свой салют).
В конце занятия воспитатель хвалит детей за прекрасные работы и предлагает создать выставку рисунков «Салют Победы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: «Салют Победы».
Техника: рисование восковыми мелками и акварельными красками.
Цель: научить детей передавать в рисунке впечатления об увиденном праздничном салюте, в честь празднования Дня Победы.
Задачи: учить рисовать восковыми мелками различные виды салюта в виде распустившихся шаров на тёмном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением, придумывать свой салют. Закрашивать без просветов тёмный фон ночного неба широкими движениями, используя кисточки и акварельные краски. Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение, фантазию, аккуратность. Развивать диалогическую речь детей в процессе общения со сверстниками и педагогом. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды (непроливайки) фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, видеоролик «Салют в честь Дня Победы в Москве», аудиозапись песни «День Победы».
Ход: воспитатель обращается к детям и интересуется, как они провели праздничные выходные дни, ходили ли они на парад, посвященный Дню Победы, что их больше всего впечатлило, что запомнилось? Педагог вступает в беседу с детьми, делится своими впечатлениями об увиденном на праздничных мероприятиях в честь 9 мая, обобщает ответы.
Воспитатель: давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Утром 9 мая во всех городах России проходили военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевали ордена и медали, собирались вместе и вспоминали своих боевых товарищей, то, как они воевали, пели песни военных лет, устраивали торжественные шествия по улицам. Люди дарили им букеты цветов. В День Победы люди возлагали к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнело, начался Салют Победы. Взлетали в небо разноцветные огни, рассыпались на множество сверкающих искр. Люди смотрели на эту красоту и радовались. Пусть всегда будет мир! Пусть никогда больше не будет войны!
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)
И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, с раскрытыми руками.)
Над праздничной Москвой (Пальчики поднять вверх. 2-3 раза)
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.)
Воспитатель предлагает детям занять свои месте за столами и посмотреть видеоролик праздничного салюта в честь Дня Победы в столице нашей Родине Москве. (см. видеофайл)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением салюта.
Вопросы к детям:
На что похож салют? (ответы детей)
Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей)
Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей)
На каком фоне изображен салют? (ответы детей)
Почему художники выбрали именно темный фон? (ответы детей)
Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: салют очень красивое зрелище! Он бывает в виде шаров, вьющихся лент, распустившихся цветов, завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.
Воспитатель предлагает детям превратиться в настоящих художников и нарисовать «Салют победы». Показывает образец и говорит о том, что салют они будут рисовать, используя восковые мелки и акварельные краски. Объясняет и показывает этапы работы. На первом этапе дети рисуют свой салют восковыми мелками. Обращает внимание на то, что лист полностью должен быть заполнен салютом. Далее педагог предлагает закрасить изображение акварельными красками (синими, фиолетовыми) уточняет, что краска не будет закрашивать следы от восковых мелков, она будет «скатываться». В результате получается яркий салют на ночном небе. Вот такое волшебство!
Пальчиковая гимнастика.
Что такое День Победы? (рисуем знак вопроса указательным пальчиком в воздухе)
Это праздник, ордена (прикладываем кулачок к груди),
И награды боевые, и салюты золотые (ручки вверх, пальчики растопырить),
И тюльпанчики цветные (показать ручками бутон),
И прекрасная весна (хлопки в ладошки).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем рисовать.
Работа начинается
Ротик закрывается.
(дети выполняют работу, педагог при необходимости помогает советами)
Воспитатель:
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать!
Краску тёмную возьмите
И салют ваш затемните!
(дети берёт кисть и закрашивает акварелью свой салют).
В конце занятия воспитатель хвалит детей за прекрасные работы и предлагает создать выставку рисунков «Салют Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.
Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...
Конспект ОД по рисованию "Салют Победе!" подготовительная группа.
Конспект ОД по рисованию "Салют Победе!" подготовительная группа на период самоизоляции.Провела воспитатель:Смолянинова Ольга Николаевна Цели занятия:...
Фотоотчёт. Праздничное музыкально-тематическое занятие "Осенние картинки",средняя группа. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е. И.,Плесанова Л.И.
Праздничное музыкально-тематическое занятие "Осенние картинки". На праздник к нам заглянула сама" Красавица Осень". Вместе с Осенью дети отправились в увлекательное путеш...
Фотоотчет. День Защитника Отечества в средней группе. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
16 ФЕВРАЛЯ У НАС ПРОШЁЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!! МЫ ИГРАЛИ В СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, БЫЛИ ЛЁТЧИКАМИ И КОСМОНАВТАМИ, МОРЯКАМИ И ПЕХОТИНЦАМИ. УЧАСТВОВАЛИ В ЭСТА...
Наблюдение на прогулке. Средняя группа. Тема: « Капель». МДОУ "Детский сад № 98 " Сказка", г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е. И.
Наблюдение за капелью в средней группе.Цели:- Уточнить представление о признаках весны (таяние снега, капель);- Формировать у...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Роспись тарелочки. Гжель. Старшая группа. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е.И.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Роспись тарелочки. Гжель....