Тема:»Веселый клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Формировать желание работать в коллективе.
Задачи:
• Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; учить четко и громко произносить слова стихотворения, сопровождая их соответствующими тексту движениями.
• Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление; развивать пространственное представление (в середине, вверху, внизу и т.д.); эстетическое восприятие.
• Воспитательные: воспитывать стремление сделать работу аккуратно; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёный); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов) ; лист белой бумаги формата А1 с изображением клоуна, вырезанные кружки разного цвета, клей, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Ход занятия
Воспитатель перед началом занятия проводит психогимнастику.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – хлоп! (На слова «Надувала кошка шар…» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «хлоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.)
Воспитатель предлагает детям занять свои места, и обращает их внимание на шары, которые лежат на разносе.
В: Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей.)
- Да, это шары! А какие они красивые!
- Ребята, а сколько их? Много? Мало? (Ответы детей.)
- А кто мне скажет какого цвета эти шары? (зеленого, красного, желтого). Шары разного цвета.
Индивидуальные вопросы.
- Ева, покажи мне шар зеленого цвета.
- Никита, покажи мне шар желтого цвета.
- А Лия покажет мне шар красного цвета.!
- А какой они формы? (Круглой.)
Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка
- Смотрите, шары у нас рассыпались. Похоже, они хотят поиграть с вами.
Какие они разные –
Желтые, зеленые, красные.
Сейчас мы им поможем,
В корзины их всех сложим!
Воспитатель предлагает сложить шары в корзины. Какого цвета ленточка на корзине, такой шар кладем в корзину.
- Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Он пришел из цирка. Послушайте внимательно мою загадку, и обязательно угадаете кто к нам пришел.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается –
Весельчак тот как зовется?
- Ну, кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это клоун.
Воспитатель заносит панно с изображением грустного клоуна.
- Ребята, посмотрите на клоуна. Какой он нарядный, красивый! Только он какой-то грустный у нас. Интересно, что же случилось? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)
- Умница, Кариночка! Он грустный, потому что у него нет шариков. Поможем ему развеселиться. У вас на столе лежат кружки-шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда ему станет весело. Сейчас приступим к работе.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет у него куда он будет клеить шарик (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном), какого цвета у него шар; оказывает посильную помощь, хвалит детей.
По окончании работы воспитатель незаметно для детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой. Обращает внимание детей на выражение лица клоуна.
- Ребята, посмотрите на нашего клоуна, веселый он теперь или такой же грустный? (Ответы детей.)
- Вы молодцы, развеселили нашего гостя. Теперь он не будет грустить. А у него для вас есть подарок. Он принес для вас воздушные шары!
Воспитатель выносит коробку с шарами, и раздает детям по шарику. Включает аудиозапись В. Шаинского, и предлагает детям поиграть с воздушными шарами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
Конспект открытого занятия для второй младшей группы....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...

Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, выполненное в технике пластилинография и коллаж по теме: «Веселый клоун»
Обучение детей выполнению изображения клоуна в нетрадиционных техниках исполнения – пластилинография и коллаж....

МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....
ООД по конструированию в подготовительной группе из бросового материала (конфетные фантики) Тема «Веселый клоун»
Закреплять знание детей о профессии клоуна ...