Конспект НООД "Весеннее путешествие!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект занятия для детей средней группы по окружающему миру и аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_nod_okruzhayushchiy_mir_i_applikatsiya.docx | 359.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по окружающему миру и аппликации в средней группе «Весеннее путешествие»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей представление о признаках весны;
- Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
- Закрепить у детей знания о деревьях и птицах;
- Упражнять в умении связно выражать свои мысли;
- Продолжить учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: расширять знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме, расширять знания о жизни весной. Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей создавать композицию, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; развивать чувство композиции
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, закрепить правила поведения детей в лесу.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Бабочка», пальчиковый гимнастики «Лесные жители».
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: диагональ.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, картинки домашних и диких животных, картинки деревьев и птиц, кукла Каркуша, муляж полянка, одуванчик (иллюстрация), образец одуванчика, запись (пение птиц), квадратный лист бумаги для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат желтый со стороной 4 см и квадрат зеленый со стороной 4 см, зеленая полоска), ножницы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнемся и подарим улыбки друг другу. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Снег растаял, светит ярко солнышко, появляется зеленая трава, в лесу расцвели подснежники.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята вы слышите кто - то к нам летит? Кто это?
(появляется игрушка Каркуша)
Дети: Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте ребята кар, кар, кар.
Дети: Здравствуй каркуша.
Каркуша: Ребята я прилетела к вам из леса и хочу вас пригласить к себе в гости. Вы хотите прогуляться по весеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы очутиться в весеннем лесу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.
«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Скажите пожалуйста какие?
Дети: Нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, мусорить, ломать деревья.
Воспитатель: Правильно.
Каркуша: На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь,
Встретят вас,
Все лесные звери.
Воспитатель: Каркуша, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Воспитатель: Ребята, кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.
Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: Елка, береза, дуб.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, сорока, дятел, синица, соловей.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь я вам предлагаю передохнуть.
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, давайте продолжим разговор о весне скажите пожалуйста весна красивое время года?
Дети: Да.
Воспитатель: Весной расцветают цветы: ландыши, подснежники, мать-и- матчиха, одуванчики.
Каркуша: Ребята посмотрите на полянке цветет один цветок одуванчик. Помогите пожалуйста, чтобы у нашего одуванчика стало много подружек.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами присядем за столы сделаем чудо и превратим полянку в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята садимся ровно, спина прямая ноги вместе.
(воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?
Дети: Квадраты: желтый, зеленый, зеленая полоска.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?
Дети: Из желтого квадрата.
Воспитатель: Правильно. Мы аккуратно ножницами будем срезать углы у квадрата, и получится у нас круг. А из чего можно вырезать листочки?
Дети: Из зеленого квадрата.
Воспитатель: Правильно. Мы возьмем зеленый квадрат сложим пополам откроем и надрежем квадрат по сгибу. У нас получится два треугольника это будут листочки одуванчика. Что еще нужно одуванчику?
Дети: Стебелек.
Воспитатель: Из полоски мы сделаем стебелек. Прежде чем приступим к работе мы должны подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Зайка – ушки на макушке | Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки». |
Скачет, скачет по опушке. | Руки щепотью вниз у груди – «скачет». |
Шёл за ним колючий ёжик, Шёл по травке без дорожек, | (Переплели пальцы и пошевелили.) |
А за ёжиком – краса Рыжехвостая лиса. | (Плавные движения руками перед собой.) |
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые одуванчики у вас получились. Давайте покажем Каркуше, думаю ему они очень понравятся.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы превратили лесную полянку в весенний ковер из ярких цветов, теперь наш одуванчик не один растет на полянке. А теперь пора нам попрощаться с Каркушей и возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания Каркуша.
Каркуша: До свидания ребята.
Воспитатель: Чтобы очутиться снова в детском саду, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.
«Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились»
Итог:
Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Воспитатель: Кто нас приглашал в весенний лес?
Дети: Каркуша.
Воспитатель: Что мы там интересного увидели?
Дети: Диких животных, деревья, птиц.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Одуванчику.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....