Конспект занятия "Дымковские барышни"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Исаева Татьяна Владимировна

Конспект по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Дымковская барышня»

Цель

Обучающие:

Познакомить детей с характерной росписью дымковских мастеров

Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке

Продолжать знакомить детей с техникой работы вырезания круга .

Продолжать учить детей пользоваться кисточкой, клеем

Развивающие:

Развивать внимание и целостность восприятие детей

Развивать способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и процессу и результатам продуктивной деятельности

Воспитывающие:

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к народной игрушке

Оборудование: Силуэт Барышни,кисточка,клей ,цветная бумага.

Предварительная работа: Рассматривание Дымковских игрушек, прорисовывание элементов Дымковской росписи.

Ход занятия.

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

ДЕТИ: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню Дымково.

Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.

И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку.

Долго они думали и спорили, до самой весны!

А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

Воспитатель

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся,какие цвета:

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Воспитатель: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую.

Воспитатель: Давайте мы представим, что мы стали дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской. Вы как мастера распишите барышне ее наряд и мы устроим выставку.

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво расписаны)

- Правильно! А вот у этих - платья белыми остались! Давайте поможем барышням, распишем им платья. Пусть они тоже гордо стоят на нашей выставке, и радуются, что их тоже нарядили в яркие платья.

- Садитесь, поудобнее, начинаем работу.

Есть у нас игрушки:

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Вот какие Барышни у нас получились, мы настоящие дымковские мастера.

Итог: воспитатель вывешивает все работы, предлагает выбрать самых нарядных барышеньи ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

конспект ООД "Барышня - матрешка"

Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка...

Конспект Нарядная Барышня.

По мотивам дымковская игрушка....

Конспект "Дымковская барышня"

Цель: развитие художественно-творческих способностей  детей к росписи дымковской игрушки....

КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»

Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается...