конспект ООД "Барышня - матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Головина Юлия Сергеевна

Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baryshnya_matreshka.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "ЦРР- детский сад "Сказка".

Интегрированная организованная образовательная деятельность

в младшей группе "Почемучки"

Тема: "Барышня-матрёшка"

Воспитатель:

Головина Ю.С.

Интеграция образовательных областей

"Познание" - формирование целостной картины мира

"Художественное творчество" - рисование

"Коммуникация"

Цели и задачи:        

Направление "Социально-личностное развитие".

Образовательная область "Социализация".

развитие игровой деятельности детей;

формирование патриотических чувств.

Образовательная область "Труд".

Формировать бережное отношение к  продукту своего труда и  сверстников. Побуждать рассказывать о них.

Направление "Познавательно-речевое развитие".

Образовательная область "Познание".

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предметное и социальное окружение.

Развивать умение определять цвет, деталей одежды матрешки.

Знакомить с материалом, из которого сделана матрешка .

продолжать знакомить детей с народным творчеством:  с русской народной игрушкой "Матрешкой".

Образовательная область "Коммуникация".

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Формирование словаря.

Развивать умение различать и называть существенные детали одежды  матрешки (у платья — рукава, на голове - косынка ), качества (цвет и форма, размер).

Грамматический строй речи.

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Связная речь.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Направление "Художественно-эстетическое развитие".

Развитие продуктивной деятельности  - рисование.

Учить детей нетрадиционной технике рисования - тычком (палочкой)

Продолжать развивать и совершенствовать умение правильно держать средство рисования (тычок), не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивать умение ритмично наносить  пятна на детали одежды матрешки.

Развитие детского творчества.

Развивать эстетическое восприятие.

Обращать  внимание детей на красоту матрешек.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Развивать интерес к произведениям народного искусства.

Образовательная область "Музыка".

Развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку вместе со всеми.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Продолжать приобщать детей к играм на детских музыкальных инструментах: бубнах, погремушках.

Предварительная работа .

Рассматривание альбомов "Народная игрушка".

Чтение книги "Матрешкины потешки".

Разучивание песни "Наш оркестр" с игрой на музыкальных инструментах –  бубнах, погремушках.

Создание  картотеки  шаблонов по ИЗО деятельности.

Используемый материал.

Телевизор

Презентация к ООД (соответствие тематике и содержанию конспекта)

Бубны, погремушки  (по количеству детей)

Деревянная  матрешка

Мольберт с образцом "Матрешка"

Тычки – (по количеству детей)

Изображение (заготовки ) матрешек (по количеству детей)

Салфетки

Стаканчики с водой

Раздаточный материал

Лист бумаги  формата А/4,  с нарисованной матрешкой (по количеству детей)

Краска (желтого, оранжевого, красного, зеленого цветов), палочки для рисования, салфетки, стаканчики с водой (по количеству детей)

План-конспект организованной образовательной деятельности

1 часть. 

Дети садятся у экрана телевизора.

Звучит  тихая музыка. Появляются слайды в соответствии с текстом.

Воспитатель   Ребята, сейчас я расскажу вам удивительную историю, а вы послушайте, не перебивая.  

Давным-давно , за лесами, за реками, за горами , в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он  задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той- еще меньше. И еще. И еще. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал ее Матрена, а ласково - Матрешка. Понравилась кукла-матрешка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек.

На экране появляется  матрешка:

Я-матрешка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир,

Русская Матрешка!

- Мастер выточил меня

Из куска березы.

До чего ж румяна я,

Щеки, словно розы!

2. Основная часть.

Воспитатель   А теперь... закрываем мы глаза, пусть начнутся чудеса!

Ребята закрывают глаза ладошками, а перед ними появляется  матрешка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла веселая матрешка.

Матрешка: Я к вам детки торопилась,

                      Постаралась, нарядилась!

                      Я Матрешенька,  я круглешенька,

                      Щечки пухленькие, сама кругленькая,

                       До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки.

Воспитатель:  Дети, вам нравится матрешка?

-А знаете ли вы, из чего она сделана? (ответы детей из дерева).

-Значит, какая она ? (деревянная)

-Посмотрите, что на ней надето? (сарафан и косынка)

-А какой сарафан у матрешки ?

-А косынка у матрешки?

Воспитатель: Матрешенька,  дети  хотят рассказать тебе стихотворение. Ребенок читает четверостишие А.Гришина "Деревянные подружки".

А еще они знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова (румяная , нарядная, расписная, веселая).

Матрешка Да, я веселая, а вы любите веселиться? Посмотрите, что я принесла с собой.  Достает из корзинки музыкальные инструменты и предлагает исполнить номер "Наш оркестр".

Матрешка: Ребята, шла я к вам в гости, хотела  показать фотографии моих подружек, да по дороге картинки порвались и перемешались между собой. Помогите  отыскать половинки, чтобы получилась целая картинка.

Воспитатель выбирает троих детей для выполнения задания.

Матрешка благодарит  и показывает бумажные силуэты других матрешек.

Мои  подружки , Матрешки, расстроены, они не такие красивые, как я. Посмотрите, их платочки -косыночки не цветные.

Воспитатель Что же надо сделать, чтобы и эти матрешки стали такими же красивыми и веселыми?  Украсить

3. Практическая часть.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущены вниз и "прыгают" по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения указательных пальцев)

Третьи пальчики  бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком ( медленные движения безымянных пальцев)

Пятый пальчик поскакал ( ритмичное касание поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упал ( стук кулаками по столу).

Воспитатель. А теперь, ребята, я вам раздам матрешек, и мы с вами раскрасим им косынки. А рисовать мы будем вот такой палочкой. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Видите, как у меня получается? А сейчас попробуйте сами.

Дети выполняют задание по образцу

Проводится словесный инструктаж о  правилах окончания работы

Воспитатель  Не забывайте пользоваться салфеткой по мере необходимости.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые получились косыночки! Нашим матрешкам  очень нравится. Молодцы!

Матрешка:  Спасибо ребята. Потрудились вы на славу. Веселы теперь мои подружки.  Какие  красивые работы у вас  получились! У моих  подружек зарумянились щечки, глазки засияли, ротик улыбается. Сколько вы сегодня хорошего сделали !

Воспитатель Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (идет обобщение всей деятельности ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: "Матрешки"

Тема: «Матрешки»Задачи: Учим детей действовать со сборно-разборными игрушками из двух однотипных частей. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с...

Конспект НОД "Матрешка" ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социализация"

Знакомство с народным промыслом  народным промыслом (павловопосадские шали). Воспитание чувства гордости за народных умельцев своего края.Развитие творческого восприятия и воображения, умен...

Конспект НОД «Матрешки»

Для воспитателей групп раннего возраста...

Конспект Тема: «Матрешка в подарок»

Непосредственной образовательной деятельности: Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе детского сада ...

Конспект "Русские матрешки"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...

Конспект занятия "Матрешка"

Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию...

Конспект ООД "Матрешки"

Развивающее музыкальное заняти на основе фольклерных потешек....