Конспект Нарядная Барышня.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

По мотивам дымковская игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naryadnaya_baryshnya.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки

                          КОНСПЕКТ

ООД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

Тема: «Нарядная барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

   

                                         (старшая группа)

Воспитатель: Поздышева Л.Н.

        

Конспект занятия «Нарядная барышня»

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки  с использованием ИКТ.

Задачи:

 -Продолжать у детей  формировать умение  самостоятельно  украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Способствовать умению  уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

 -Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

 -Вызвать интерес к народной игрушке, воспитаниеэстетического отношения  к народному искусству.

Методы и приемы:  сюрпризный момент,  проблемная ситуация, рассказ, рассматривание, вопросы, показ упражнения, художественное слово.

Предварительная работа:

-Рассматривание дымковских игрушек и беседы;

-Рассматривание альбома  « Дымковские игрушки»;

-Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

-Чтение стихотворений о дымковских игрушках.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • заготовки  силуэтов дымковской  барышни,
  • игрушка «Дымковская барышня»
  • гуашь,
  • кисти беличьи № 3,
  • ватные палочки,
  • салфетки,
  • палитра,
  • стаканчики с водой,
  • образцы элементов дымковской росписи,
  • аудиозапись,
  • мультимедийная установка.

       Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.

   (воспитатель открывает  посылку и достает конверт и читает)

 Нас приглашают посетить, очень интересную  и сказочную деревню, в которой живут мастера – умельцы Дымковской игрушки.

 - Ребята, подумайте и скажите, почему  игрушки называют дымковскими?    (ответы детей).

-  Мы сейчас вместе с вами и  отправимся в эту сказочную деревню и узнаем  вместе с вами,  кто там живет.(Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации.)

6 слайд

   - Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

7 слайд

- Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

(показ слайдов с дымковскими игрушками)

8 слайд – 12 слайд

 Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:

 белоснежны, как берёзки,

 кружочки, клеточки, полоски

простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

- Много их наделают за долгую зиму

А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

 - Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

 - Ребята  в посылке  еще, что-то лежит? (воспитатель показывает силуэты барышень) Как вы думаете, кто  это?

- Правильно, это  барышня.

-  Из какого она села?

- Правильно. Из села Дымково.

-Какие узоры в их росписи вы увидели? Ответы детей(колечки, кружочки, точки, волны, полоски).

13 слайд – 15 слайд  (показ рисунков – схем на слайде)

- ребята давайте в воздухе их прорисуем.

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)

- Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)

- Точки? (прорисовываем в воздухе)

- Колечки? (прорисовываем в воздухе)

- Круги? (прорисовываем в воздухе)

- какими приемами выполняются узоры?

(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

 - Но посмотрите, наши барышни совершенно не нарядные.

Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем силуэты.

(Включить тихую русскую народную музыку).

- А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

В конце воспитатель вывешивает все рисунки: Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?
-Что особенного в этой работе?
-Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель читает стих: 

Все игрушки не простые, 

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки, 
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, 

 Но отвести не в силах взор.

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.

А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение  от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты:

красный обозначает - очень понравилось;

синий - не понравилось.

Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие  вам понравилась, но нам пора возвращаться в детский садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

  Конспект НОД по декоративному рисованию   «Нарядная барышня»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная барышня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей старшей группы...

Конспект занятия. Старшая группа Рисование «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ».

Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэт кукол- барышень....

Конспект НОД "Нарядная барышня"

Конспект занятия по рисованию в рамках проведения недели игры и игрушки...

Конспект ООД с элементами технологической карты.«Нарядная барышня»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной образовательной деятельности с детьмиОбразовательная область: Художественно- эстетическое развитие Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)Во...