ОТКРЫТОЕ НОД "Верба зацвела, наступила весна"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.
Закрепить знания о строении дерева: ствол, ветви, листья, цветочные почки.
Формировать понимание того, что верба это первое весеннее цветущее дерево.
Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: верба, цветочные почки, набухают.
Учить детей передавать в работе внешний вид цветочных почек вербы способом отщипывания ваты и формирования из нее комочков округлой формы.
Учить детей располагать цветочные почки вербы на ветке поочерёдно с одной и с другой стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Верба зацвела, наступила весна" | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе по развитию речи
на тему: «Верба зацвела-наступила весна»
(О.О. «Художественно-эстетическое развитие»)
Разработала:
Хайрулина Айна Амангельдиновна,
воспитатель
первой категории,
МАДОУ «Детский сад
пос. им. К. Маркса»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2021 г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева.
Возрастная группа: младшая группа.
Тема НОД: «Верба зацвела-наступила весна»
Цель: Формирование у детей представлений о дереве верба посредством аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.
Закрепить знания о строении дерева: ствол, ветви, листья, цветочные почки.
Формировать понимание того, что верба это первое весеннее цветущее дерево.
Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: верба, цветочные почки, набухают.
Учить детей передавать в работе внешний вид цветочных почек вербы способом отщипывания ваты и формирования из нее комочков округлой формы.
Учить детей располагать цветочные почки вербы на ветке поочерёдно с одной и с другой стороны.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительное восприятие.
Развивать познавательный интерес у детей к живой природе.
Развивать сенсорное восприятие способом знакомства с ватой, ее свойствами – она мягкая и ее можно скатывать в комочки.
Развивать умение детей слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания в соответствии с ними, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Развивать точность и координацию движений при наклеивании комочков бумаги с одно и с другой стороны ветки на некотором расстоянии.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь ежику.
Предшествующая работа: Вместе с детьми на прогулке рассмотреть дерево, отметить характерные особенности его строения – ствол, ветви, цветочные почки. Рассмотреть с детьми картину с изображением вербы, почки у вербы серовато-белого цвета, на ощупь мягкие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Материалы и оборудование: Мягкая игрушка ежик; лист тонированной светло-зеленой бумаги с нарисованной заготовкой веточки; клей; бумажные салфетки; веточки вербы с почками; большой силуэт дерева нарисованный на ватмане.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивация) | |
Организационный момент - Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - Сели правильно, спины выпрямили. Стук в дверь, появляется ёжик. -Здравствуй ёжик, ты что делаешь в детском саду? -Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но к сожалению я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей норки и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? -Не волнуйся ежик, мы тебе поможем. Поможем ребята ежику? -Ежик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела. -А что такое верба? Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для ежика. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево. -Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь? Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться Физминутка Быстро встаньте улыбнитесь Влево, вправо повернулись, | Дети здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики. Дети здороваются с ёжиком Дети слушают и отвечают Ответы детей Ответы детей Выполняют движения по показу воспитателя, проговаривают слова стихотворения. Дети проходят за столы. |
II. Основная часть | |
-Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева. Показ воспитателя. От большого куска ваты отрывает небольшой кусочек произвольной формы, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики». Предлагает выполнить аппликацию детям. -Спинки прямые, рукава подтянули. После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэту. По окончании работы воспитатель вместе с детьми и ежиком обсуждают результат. | Дети рассматривают веточки вербы. Дети наблюдают за работой воспитателя. Дети подтягивают рукава, выпрямляют спинки. От большого куска ваты отщипывают небольшой кусочек, скатывают из него шарик. Берут кисточку обмакивают её в клей и наносят его на веточку приклеивают шарик из ваты и так вдоль всей ветки справа и слева. Дети рассматривают свои работ |
III. Заключительная часть ( рефлексия) | |
-Вот ежик, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята? -Теперь ежик ты сам сможешь определить наступила весна или нет. -Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята. | Ответы детей. До свидания, ёжик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Наступила весна"
Конспект НОД "Наступила весна"...
Конспект НОД в средней группе По природному миру «Наступила весна»
Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» ....
НОД совместно с родителями "Наступила весна"
Родители совместно с детьми выполняли физические упражнения в игровой форме. Цели: Содействовать проявлению у детей и родителей положительных эмоций от совместной деятельности, у...
"Вот опять наступила весна..."
http://Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы...
Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе
Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....
Утренник, посвященный дню 8 Марта для детей подготовительной группы: " Вот опять наступила ВЕСНА..."
Концерт с сюрпризным моментом....
Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный
Вновь опять наступила весна!...