ОТКРЫТОЕ НОД "Верба зацвела, наступила весна"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Хайрулина Айна Амангельдиновна

Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.

Закрепить знания о строении дерева: ствол, ветви, листья, цветочные почки.

Формировать понимание того, что верба это первое весеннее цветущее дерево.

Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: верба, цветочные почки, набухают.

Учить детей передавать в работе внешний вид цветочных почек вербы способом отщипывания ваты и формирования из нее комочков округлой формы.

Учить детей располагать цветочные почки вербы на ветке поочерёдно с одной и с другой стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Верба зацвела, наступила весна"31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе по развитию речи

на тему: «Верба зацвела-наступила весна»

(О.О. «Художественно-эстетическое развитие»)

   Разработала:

Хайрулина Айна Амангельдиновна,

воспитатель

первой  категории,

МАДОУ «Детский сад

пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 2021 г.

Основная  общеобразовательная программа  ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева.

Возрастная группа: младшая группа.

Тема НОД: «Верба зацвела-наступила весна»

Цель: Формирование у детей представлений о дереве верба посредством аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.

Закрепить знания о строении дерева: ствол, ветви, листья, цветочные почки.

Формировать понимание того, что верба это первое весеннее цветущее дерево.

Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: верба, цветочные почки, набухают.

Учить детей передавать в работе внешний вид цветочных почек вербы способом отщипывания ваты и формирования из нее комочков округлой формы.

Учить детей располагать цветочные почки вербы на ветке поочерёдно с одной и с другой стороны.

 

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительное восприятие.

Развивать познавательный интерес у детей к живой природе.

Развивать сенсорное восприятие способом знакомства с ватой, ее свойствами – она мягкая и ее можно скатывать в комочки.

Развивать умение детей слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания в соответствии с ними, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Развивать точность и координацию движений при наклеивании комочков бумаги с одно и с другой стороны ветки на некотором расстоянии.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь ежику.

Предшествующая работа: Вместе с детьми на прогулке рассмотреть дерево, отметить характерные особенности его строения – ствол, ветви, цветочные почки. Рассмотреть с детьми картину с изображением вербы, почки у вербы серовато-белого цвета, на ощупь мягкие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.   

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.                             Материалы и оборудование: Мягкая игрушка ежик; лист тонированной светло-зеленой бумаги с нарисованной заготовкой веточки; клей; бумажные салфетки; веточки вербы с почками; большой силуэт дерева нарисованный на ватмане.

   
Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.                                                                                      

- Сели правильно, спины выпрямили.

Стук в дверь, появляется ёжик.

-Здравствуй ёжик, ты что делаешь в детском саду?

-Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но к сожалению я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей норки и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я?

-Не волнуйся ежик, мы тебе поможем. Поможем ребята ежику?

-Ежик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела.

-А что такое верба?

Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для ежика. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.

-Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь?

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться

Физминутка

Быстро встаньте улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.

Дети здороваются с гостями.

Дети садятся на стульчики.

Дети здороваются с ёжиком

Дети слушают

и отвечают

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения  по показу воспитателя, проговаривают слова стихотворения.

Дети проходят за столы.

II. Основная часть

 -Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева.

Показ воспитателя.

От большого куска ваты отрывает небольшой кусочек произвольной формы, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики».

Предлагает выполнить аппликацию детям.

-Спинки прямые, рукава подтянули.

После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэту. По окончании работы воспитатель вместе с детьми и ежиком обсуждают результат.

Дети рассматривают веточки вербы.

Дети наблюдают за работой воспитателя.

Дети подтягивают рукава, выпрямляют спинки.

От большого куска ваты отщипывают небольшой кусочек, скатывают из него шарик. Берут кисточку обмакивают её в клей и наносят его на веточку приклеивают шарик из ваты и так вдоль всей ветки справа и слева.

Дети рассматривают свои работ

III. Заключительная часть ( рефлексия)

-Вот ежик, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята?

-Теперь ежик ты сам сможешь определить наступила весна или нет.

-Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал.

До свидания, ребята.

Ответы детей.

До свидания, ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наступила весна"

Конспект НОД "Наступила весна"...

Конспект НОД в средней группе По природному миру «Наступила весна»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» ....

НОД совместно с родителями "Наступила весна"

Родители совместно с детьми выполняли физические упражнения в игровой форме.  Цели:  Содействовать проявлению у детей и родителей положительных эмоций от совместной деятельности, у...

"Вот опять наступила весна..."

http://Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы...

Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе

Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....