НОД 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Лепка "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка "Божья коровка"17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы

Тема«Божья коровка»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки, шаблон «Божьей коровки».

Основные приёмы: ощипывание, сплющивание, надавливание.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Ход занятия

В: Ребята посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли, а сколько много красивых цветов на ней (дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы).

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас цветы?

Дети: Красные, жёлтые.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Дети: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть? (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети отвечаютБожья коровка.

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает,

Услышав про это:

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?».

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божией коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик, крылышки.

Воспитатель: Правильно.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего - то у неё не хватает? Вы догадались?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! Садитесь за свои столы.

Воспитатель:А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки используя метод надавливания.

Напоминание детям:

Воспитатель: Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим наши ручки, за пятнышки которые мы с Вами сделали божьей коровке:

Она лепила и катала (показывает правую руку,

Эта ручка помогала (показывает левую руку).

Спасибо вам я говорю (поглаживает руки,

Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Подвижная игра «Божья коровка лети»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...