Занятие по Художественно-эстетическому развитию: Рисованию в старшей группе по мотивам Дымковской игрушки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе №5 «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Программные задачи:
- Закрепить знания о дымковских игрушках;
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- Учить самостоятельно, составлять узор;
- Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской лошадки.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из солёного теста дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, презентация о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на этих лошадок: чем они друг на друга похожи?
(Красиво разукрашены, формой)
- Правильно! А вот эти лошадки белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем лошадкам, разрисуем их. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физ.минутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2-ой младшей группы "Знакомство с дымковской игрушкой".
Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек».
Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративном искусстве....
конспект по декоративной лепке в старшей группе (по мотивам дымковской игрушки) Козлик
ООД по мотивам дымковской игрушки Козлик....
Презентация по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе: "По мотивам городецкой росписи"
Презентация по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе: "По мотивам городецкой росписи"...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему :"Дымковские игрушки"
Цель :Формировать умение различать геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,овао,прямоугольник) упражнять в количественом и порядковом счете до 5....
Конспект занятий по лепке в старшей группе(по мотивам дымковской игрушки)
Тема: «Украсим петушка» (по мотивам дымковской росписи). Дети старшей группыЦель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уто...
- Мне нравится (1)