Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе по теме:"Насекомые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей.
Цель.
Задачи.
Предварительная работа.
Материалы и оборудование.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |



Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование и закрепление знаний у детей о многообразии разновидностей насекомых и их отличительных признаков.
Задачи:
- Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании, передвижении и места их обитания; закрепить характерные особенности насекомых, узнавать их по внешнему виду, называть части тела; воспитывать экологическое отношение ко всему живому.
- Продолжать учить отгадывать загадки. Обогащать словарный запас по данной теме.
- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику и художественно- эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, чтение художественной литературы, беседа по данной теме, рассматривание иллюстраций с изображением разных насекомых, просмотр познавательных мультфильмов про насекомых.
Материалы и оборудование:
- Маленький железный колокольчик.
- Предметные картинки по теме: «Насекомые» (бабочка, жук, пчела, муравей, стрекоза и другие).
- Запись со звуками природы и насекомых.
- Мольберт.
- Магнитная доска.
- Маленькие насекомые-игрушки.
- Магниты круглые.
- Магниты-бабочки.
- Большая клеёнка на стол.
- Доски для лепки из пластилина по кол-ву детей.
- Пластилин разных цветов, стеки по кол-ву детей.
- Бумажные салфетки, деревянные зубочистки.
- Стразы разного цвета, формы и размера.
- Образец готовых вылепленных насекомых из пластилина.
- Объёмная полянка с цветами из бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Приветствие. (Дети заходят из приёмной комнаты в группу). Воспитатель: Добрый день ребята! Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать!
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). –В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение похоже на белоснежное лёгкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей). –Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у почти у всех хорошее, весёлое настроение. А у кого плохое, значит будем улучшать. Но наше необычное занятие мы начнём с хорошего настроения. –А сейчас давайте сядем на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в интересное путешествие на лесную полянку и отдохнуть на ней . Но для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза (представить как вы очутились на этой чудесной полянке), и не открывать глаза до тех пор, пока не услышите волшебные слова и звон волшебного колокольчика.( Дети соглашаются). Воспитатель: Итак…реснички опускаются, Глазки закрываются. На весеннюю поляну мы с вами отправляемся Вот и лёгкий ветерок Наших щёк касается, Солнышко лучистое всем нам улыбается. Здесь нам дышится легко, Ровно, ровно, глубоко. Вот и ветер, наш дружок Всем принёс он холодок. Колокольчик он задел, Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик). Ну-ка глазки открывайтесь, А ребята в путешественников превращайтесь!
Воспитатель: -Ой, ребята, наше волшебство получилось! Смотрите, ребята, какая чудесная дорожка появилась! Как вы думаете мы можем встретить на этой лесной дорожке зверей и птиц. (Ответы детей). –Как выдумаете ребята звери боятся человека? Каких зверей мы с вами можем встретить на нашей лесной дорожке? (Ответы детей: Да! Животные побаиваются людей, а птицы разлетаются. А встретить можно трусливого зайца, осторожного оленя). –Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Ответы детей: Это насекомые). Ребята, когда же появляются насекомые? (Ответы детей: весной). А почему именно весной? (Ответы детей: потому что солнце начинает греть, появляются растения и появляются насекомые). -Давайте пройдем по лесной дорожке и посмотрим есть ли на нашей полянке насекомые. -Ребята, посмотрите, перед нами большая поляна с насекомыми, их здесь так много. (Удивлённые возгласы детей). Ребята назовите насекомых, которые обитают на нашей полянке. Скажите пожалуйста, что есть у насекомых общего и чем они отличаются друг от друга?( Ответы детей: у насекомых тело состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко и др.). Ребята давайте послушаем звуки природы и звуки насекомых.(включают звуки насекомых). -Многие насекомые (комары, мухи, пчёлы и многие другие издают во время полёта писк, гудение или жужжание, особенно разные жуки. Насекомые также делятся на вредных и полезных. Назовите насекомых, которые приносят пользу? (Ответы детей: Например, пчела, она делает мёд; божья коровка уничтожает тлю. А вред приносят гусеницы бабочек, мухи, комары, все они также разносят опасные болезни для человека). -Молодцы ребята! Вы правильно ответили! А теперь давайте поиграем в интересную игру «Кто и Где обитает? (в траве, в земле, на дереве и других местах). Для этого дети, по очереди подходят к полянке (где лежат игрушечные насекомые) и берут любое знакомое насекомое и выкладывают на заранее приготовленную картинку с природой. -Но вот и узнали кто и где обитает! Вы большие молодцы! А за правильно выполненное задание я даю вам части паззла в конвертике, которое мы с вами в конце нашего занятия должны будем собрать. (подходит один ребёнок и уносит на стол первый конверт). -Но, чтобы узнать кто или что изображено на частях паззла, нужно собрать все конверты, выполнив все задания. Путешествуем дальше! (дети возвращаются и садятся на стульчики). Чтобы узнать куда и к кому в гости мы пойдём знакомиться? отгадаем загадку:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел!
(Ответы детей: это Бабочка!)
Мы попали в гости к бабочкам! Но у них случилась неприятность! Они не могут решить и составить задачу. Давайте поможем красивым бабочкам решить и составить задачу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (О. д.: в задаче 4 части). Воспитатель: Назовите их. ( Отв. д.: 1-условие, 2-вопрос,3-решение, 4-ответ.)
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? ( Отв. д. : сложение, вычитание). Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки? (Отв. д.: плюс, минус, равно). -Давайте вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На цветочной поляне сидело 5 красивых желтеньких бабочки, к ним в гости прилетели ещё 4 бабочки. Сколько всего бабочек стало на цветочной поляне».
Воспитатель: Назовите пожалуйста, условие задачи; назовите вопрос; решите задачу; ответ.
-Молодцы ребята! Вы справились с заданием! А теперь поменяем условие задачи:
«На цветочной поляне сидело 9 бабочек, пять улетело в лес. Сколько всего бабочек осталось сидеть на поляне?» (Дети аналогично отвечают на вопросы, как и в первой задаче).
- Правильно ребята! Мы помогли нашим бабочкам и справились с очередным заданием! Получаем второй конвертик с деталями паззла!
-Продолжаем наше путешествие! Предлагаю нам немного подвигаться. Проведём физкультминутку. (дети проходят на ковёр).
Физкультминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон (дети стоят кругом, руки над головой в виде крыши). У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (поворачивается в правую сторону). Дремлет гусеница в нём. Спит без просыпа всю зиму. (поворачивается в левую сторону). Но зима промчалась мимо- (разводят руки в стороны, потягиваются). Март, апрель, капель, весна (медленно садятся). Просыпайся, соня-Сонюшка! (медленно встают). Под весенним ясным солнышком (потягиваются стоя). Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками). Стала бабочкой она! Молодцы! Физкультминутка прошла замечательно! Получайте очередной конвертик.
-Ну, что ребята, немного взбодрились, набрались сил для следующего путешествия. (дети проходят и садятся на стульчики). Предлагаю вам отгадать загадку:
Домовитая хозяйка Прилетела на лужайку Похлопочет над цветком- Он поделится медком.
(Ответы детей: это пчела).
-Какие вы молодцы! Угадали! Ребята, пчёлы-насекомые аккуратные. Порядок любят во всём. Вот и давайте поможем им провести правильный звуковой анализ слова «пчела». Итак, начали:
-Сколько слогов в слове пчела? (два)
-Сколько звуков в слове пчела? (пчела) – пять звуков
-Какой звук первый? (п)
-Какой звук (п)? Гласный или согласный? Звонкий или Глухой?
- Каким цветом обозначим? (зелёным).
-Аналогично, так разбираем каждый звук. В конце ставим ударение (чёрная фишка), которое падает на какой слог (на второй слог).
- Ну вот и помогли нашим труженицам пчёлкам навести порядок в слове «пчела». Задание выполнено, и вы получаете последний конверт.
-Дети подходят к столу и собирают картинку из деталей паззла.
- Ребята, что у вас получилось? (Дети: Насекомые!)
- Всё правильно. Сегодня лепить из пластилина мы будем различных насекомых, на ваш выбор, можно несколько слепить.
Так как почти все насекомые любят цветы, у нас уже есть для них приготовленная полянка с красивыми цветами. Но ней сейчас пустынно и одиноко. Давайте же поскорее продолжим наше путешествие в сказочный мир насекомых (дети садятся за заранее приготовленные для работы столы).
-Ребята, давайте немного вспомним из каких частей состоят наши насекомые (воспитатель показывает заранее приготовленный образец насекомых, слепленных из пластилина и украшенных стразами. Объясняет и показывает детям поэтапное ведение работы, основные приёмы лепки работы с пластилином).
-Итак, ребята приступаем к работе. (воспитатель в процессе лепки направляет, помогает и подсказывает детям).
Подведение итогов:
-Ребята какие чудесные и красивые насекомые у нас получились! Как вы уже догадались наше путешествие подошло к завершению, осталось только высадить наших только что созданных нами насекомых на одинокую полянку, чтобы оживить и украсить её своими пластилиновыми насекомыми (дети уносят своих слепленных насекомых на заготовленную полянку).
- Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её! Не зря говорят: «Берегите природу, а она сбережёт всех нас вдвойне!» У нас получилась настоящая лесная оживлённая полянка с настоящими насекомыми! Она будет напоминать нам про наше удивительное путешествие в мир насекомых!
Рефлексия.
- Ребята назовите пожалуйста какие задания вы выполняли?
- Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое задание вам понравилось больше всего?
Я благодарю всех детей за активное участие и проделанную работу на занятии! (Всем детям выдаются мини подарки в конце занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа) по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
итоговое занятие для детей подготовительной группы...

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"
Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...
Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: "Цветик - семицветик"
НОД для подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: "Насекомые"
Создание условий для закрепления и систематизирования усвоенных детьми знаний, умений и навыков сформированных на занятиях по речевому развитию и обучению грамоте. в течение учебного года....